
Одобренный для внесения в Госдуму пакет поправок в закон «О безопасности дорожного движения» позволит регионам самостоятельно определять, какие автобусы допускать на выделенные полосы, что, по пояснительной записке, необходимо для поддержки туристического транспорта и обслуживания массовых мероприятий. В Министерстве транспорта Московской области сообщили, что уже рассматривают возможность разрешить движение заказных автобусов по выделенным полосам, пишет «Ъ».
Субъекты Федерации будут принимать решения о допуске автобусов на выделенные полосы с учетом региональной специфики, городской инфраструктуры и потребностей жителей, пояснили в Минтрансе, отметив, что туристско-экскурсионные перевозки могут иметь разный формат, включая, например, безвозмездную перевозку отдыхающих пансионата к ближайшему месту туристического притяжения на принадлежащем ему автобусе.
В Минэкономики пояснили, что разрешение движения по выделенным полосам позволит автобусам с туристическими группами своевременно прибывать на объекты показа, вокзалы и в аэропорты, что особенно важно для крупных городов с интенсивным трафиком, и даст туроператорам возможность делать программы насыщеннее, добавляя дополнительные экскурсии вместо простоя в пробках, при этом в 2024 году регулярными автобусами было перевезено 8,8 млн туристов, что на 29% больше, чем в 2023 году.
Для реализации закона потребуется единый реестр туристических автобусов для автоматического контроля камерами, но, по мнению Минтранса, регионы могут создать собственные реестры без единой базы. В Ассоциации ОКО, однако, поясняют, что если реестр будет региональным, субъекту и ГИБДД придется утвердить сложный и долгий регламент взаимодействия, а также учитывать, что туристические автобусы на межрегиональных маршрутах должны будут попадать в реестры нескольких субъектов одновременно.
Ранее спрос на китайские авто с пробегом в Подмосковье вырос на 40%.