Транспортная инфраструктура Подмосковья продолжает развиваться в сторону повышения приоритета общественного транспорта. В трех ключевых округах — Красногорске, Домодедове и Истре — были введены в эксплуатацию новые выделенные полосы, общая протяженность которых составила порядка четырех километров, сообщает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
По словам главы ведомства Марата Сибатулина, главная цель этих изменений — сделать поездки на автобусах более быстрыми, удобными и предсказуемыми. Организация специальных полос позволяет транспорту избегать заторов в часы пик, что повышает его привлекательность для жителей. Один автобус способен перевозить до восьмидесяти пассажиров, поэтому приоритизация его движения кардинально улучшает транспортную доступность для тысяч людей.
Время в пути сокращается на пять-десять минут, а на некоторых участках экономия достигает пятнадцати минут и более. Уже сейчас нововведениями воспользовались свыше семидесяти восьми тысяч пассажиров, пользующихся пятьюдесятью двумя маршрутами.
Наиболее масштабные работы проведены в Красногорске. На Пятницком шоссе в районе поселка городского типа Отрадное организовали выделенную полосу длиной 2,1 км. Это позволило более чем тринадцати тысячам пассажиров десяти маршрутов, выполняющих двадцать восемь рейсов в часы пик, добираться до станции метро «Пятницкое шоссе» всего за двадцать минут, сэкономив четверть часа.
На Волоколамском шоссе специальную полосу длиной 1,2 км обустроили на участке между станциями МЦД Пенягино и Павшино для двадцати одного автобусного маршрута. Это решение сократило время пути для тридцати семи тысяч пассажиров с восемнадцати до пяти минут.
Небольшие, но эффективные участки появились и в других городах. На улице Донбасской в Домодедове триста метров полосы отдали под общественный транспорт, что сократило время в пути для восьми тысяч семисот пассажиров двух маршрутов с пятнадцати до шести минут.
В Истре на улице Ленина существующую выделенную полосу продлили на восемьсот метров до поворота на автостанцию, что позволило автобусам девятнадцати маршрутов, перевозящим восемнадцать тысяч восемьсот человек, проезжать проблемный участок за две минуты вместо пятнадцати.
В министерстве также отметили успешный эксперимент на федеральной трассе М-7 «Волга», где с конца 2023 года действует выделенная полоса по направлению в Москву. Сорок автобусных маршрутов ежедневно экономят на этом участке до получаса. По итогам эксперимента будет рассмотрен вопрос организации подобных полос на других федеральных трассах.
Всего на территории Подмосковья функционирует около ста тридцати выделенных полос. Проезд по ним для такси и личного транспорта запрещен, если не установлен соответствующий знак. Штраф за нарушение этого правила составляет ₽1500, а контроль осуществляется с помощью комплексов фотовидеофиксации.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье на 22% снизилось число ДТП с участием такси.