Кражи деталей с припаркованных автомобилей остаются проблемой для владельцев транспортных средств. Анализ данных страховых компаний позволяет определить марки машин, находящиеся в зоне риска, а также самые популярные у преступников запчасти и регионы с наибольшей активностью злоумышленников. Об этом пишет Autonews.ru.
Согласно статистике, воры проявляют интерес к широкому спектру марок. В антирейтинге лидируют автомобили BMW — на них приходится значительная доля краж. Также в зоне высокого риска находятся автомобили Lada, Mercedes и Toyota. Страховые компании отмечают интерес преступников к моделям европейского массового сегмента и азиатским брендам, таким как Kia и Haval.
Наибольшей опасности подвергаются автомобили не старше 2019 года выпуска. Отдельно выделяются модели, с которых часто снимают конкретные детали: лифтбеки Skoda Octavia и внедорожники Toyota Land Cruiser регулярно фигурируют в отчетах о кражах.
Структура предпочтений преступников меняется. В 2025 году резко выросло число краж наружных зеркал заднего вида. Значительную долю в статистике занимают хищения колес — включая диски, шины и колпаки. Стабильно высоким спросом у злоумышленников пользуются фары и противотуманные фары, особенно с автомобилей премиум-класса.
Помимо этого, воры часто снимают элементы, не требующие сложного демонтажа: решетки радиатора, дворники, парковочные камеры, форсунки омывателя, а также элементы салона, такие как магнитолы и акустические системы.
География краж автодеталей охватывает крупные города и регионы. Высокий уровень преступлений также отмечается в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани и Ростове-на-Дону.
При этом в некоторых страховых компаниях отмечают, что в Москве и Московской области количество краж значительно снизилось. Этот положительный тренд связывают с высоким уровнем насыщения регионов средствами фото- и видеофиксации. Активность преступников смещается в менее оборудованные камерами наблюдения регионы и небольшие города.
Общая тенденция 2025 года показывает снижение числа краж деталей с автомобилей. По сравнению с 2024 годом, в Московском регионе такие преступления стали происходить в два раза реже. По сравнению с пиковым 2022 годом, когда наблюдался острый дефицит запчастей, частота краж снизилась примерно в четыре раза. На текущий момент страховые компании характеризуют такие случаи как единичные.
О том, как московскому предпринимателю удалось вернуть угнанный за границу Mercedes-Benz G-класса, читайте в материале Regions.