Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) представила обновленную версию проекта приказа о правилах безопасности пассажирских канатных дорог. Ранее предложенные нормы вызвали серьезные опасения в индустрии, передает РБК.
Первоначальная версия документа, разработанная в 2025 году, предусматривала введение новых требований к безопасности с 1 сентября. Проект предполагал обязательное применение положений ГОСТ 2024 года как для действующих, так и для ремонтируемых объектов.
Серьезные проблемы могли возникнуть у крупнейших горнолыжных курортов страны, включая «Архыз», «Красную поляну» и «Эльбрус». Критическая ситуация сложилась бы и с воздушным мостом через Волгу в Нижнем Новгороде. Причиной стали несоответствия высоты дверных проемов в кабинах установленным нормам (менее двух метров).
Экономические последствия реализации первоначального проекта могли привести к остановке работы многих объектов из-за необходимости дорогостоящей модернизации.
После вмешательства Общероссийского объединения пассажиров, обратившегося к премьер-министру Михаилу Мишустину, были внесены существенные изменения. Теперь требования ГОСТ будут применяться только к проектированию новых объектов и изготовлению оборудования. Эксплуатирующие организации и индивидуальные предприниматели освобождены от необходимости немедленной модернизации существующих объектов.
В Московском регионе действует канатная дорога на Воробьевых горах.
Ранее сообщалось, что к 2030 году в России могут исчезнуть или почти полностью потерять актуальность восемь профессий.