С начала 2025 года активность молодых российских путешественников значительно возросла: количество поездок молодежи увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными статьями их расходов являются супермаркеты, транспорт, а также кафе и рестораны, сообщили 27 июня «Известия» со ссылкой на исследование.
Молодые россияне до 35 лет в основном выбирают для туристических поездок Москву (20%), Краснодарский край (10%) и Санкт-Петербург (8%). Отмечен также растущий интерес к Тульской, Костромской и Вологодской областям. Среди зарубежных направлений лидируют Белоруссия (35%) и Узбекистан (19%), при этом увеличивается интерес к таким странам, как Япония и Вьетнам.
Исследование показывает, что наиболее активно путешествуют зумеры: на них приходится 60% поездок внутри страны и 51% зарубежных туров. Они отдают предпочтение отдыху в Адыгее (73%) и Карачаево-Черкесии (68%). В то же время миллениалы выбирают исследовательский туризм на Камчатке (61%) и экзотические зарубежные направления, такие как Шри-Ланка (73%) и Мальдивы (70%).
Что касается структуры расходов, то пользователи в возрастной группе 18–35 лет увеличили как общие суммы трат, так и частоту покупок. Особенно заметен рост активности у клиентов 26–35 лет, где средний чек увеличился на 7%. Молодые люди в возрасте 18–25 лет чаще тратятся в супермаркетах, кафе и на транспорт, тогда как для группы 26–35 лет актуальны супермаркеты, покупки для дома и медицинские услуги.
Ранее сообщалось, что с начала 2025 года в России вырос спрос на перелеты в европейские страны.