Велнес-туризм, ориентированный на улучшение физического и ментального здоровья, активно набирает популярность. Спрос на такой вид отдыха демонстрирует ежегодный рост, что позволило стране занять 13-е место в мире по объему велнес-экономики. Об этом сообщает «Коммерантъ».
По прогнозам международной консалтинговой компании, к 2033 году российский рынок оздоровительного туризма может достичь $87 млрд. Согласно исследованию, велнес-туризм занимает четвертое место в глобальной велнес-экономике, уступая лишь таким направлениям, как персональный уход и бьюти-индустрия, здоровое питание и физическая активность.
Важно отметить, что велнес-туризм — это любой вид активного времяпровождения, направленный на получение впечатлений и удовольствия в комфортных условиях, который включает оздоровительный и активный туризм, фитнес-туры, винные туры, ретриты и многое другое, исключая туризм спортивных достижений. Основная цель такого отдыха — улучшение общего физического и психоэмоционального самочувствия.
Хотя внутренний велнес-туризм существовал и ранее в формате санаторного отдыха, тогда акцент делался преимущественно на физическом здоровье. В настоящее время, по словам независимого эксперта по стратегическому развитию курортов и санаториев Владислава Бури, даже традиционные санатории адаптируются к новой реальности, внедряя SPA- и велнес-программы. Развитие велнес-направления внутри страны обусловлено тремя ключевыми факторами: развитой инфраструктурой, удобной логистикой и близостью к крупным городам — основным поставщикам клиентов.
В аудитории велнес-туристов выделяют несколько сегментов. Женщины 55+ ищут комплексное оздоровление при хронических проблемах со здоровьем, предпочитая длительное пребывание (12–15 дней) с посещением центров красоты, прогулками и лекциями. Люди 45+ приезжают на 5–10 дней для решения конкретных физических или ментальных проблем. Туристы от 30 лет выбирают короткий отдых (2–5 дней) для перезагрузки и отдельные процедуры. Небольшой сегмент, приобретающий услуги по диагностике организма. Семьи, прививающие детям традиции здорового отдыха. Работодатели все чаще инвестируют в ментальное здоровье сотрудников, организуя оздоровительные тимбилдинги для управленческого персонала.
Ранее стало известно, что спрос на санаторный отдых увеличился на треть.