Московская область демонстрирует впечатляющий рост интереса среди туристов. В преддверии праздника Дня России, который в этом году благодаря переносу выходного с 8 марта на 13 июня обеспечил четыре выходных дня подряд, число бронирований туристического жилья в Подмосковье увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает РИАМО со ссылкой на аналитиков.
Согласно исследованию, рост числа забронированных вариантов размещения на праздничные дни июня составил 47% в годовом выражении. Среди всех направлений Подмосковья безусловным лидером по числу бронирований на длинные выходные стала Коломна. Она привлекла 18% всех заказов. С заметным отставанием за Коломной следуют Сергиев Посад (6%), Волоколамск (5%), Клин (5%), Звенигород (4%).
Средняя стоимость проживания за одну ночь в праздничные дни в подмосковных отелях и гостевых домах составила ₽7,1 тыс. Туристы, как правило, бронировали жилье примерно за 26 дней до заезда, а средняя продолжительность их поездки не превышала двух суток.
Коломна не только лидирует по бронированиям на праздники, но и является самым востребованным направлением на все летние месяцы. Интерес к этому историческому городу вырос на 53% в годовом выражении, а его доля в общем объеме заказов по Подмосковью достигла 8%. Второе место по летним бронированиям занимает Сергиев Посад (4%), а в пятерку наиболее популярных направлений также вошли Клин, Воскресенск и Красногорск (по 3%), говорится в публикации.
Особого внимания заслуживает Яхрома, где зафиксирован рекордный рост спроса — количество заказов увеличилось почти втрое (+192%). Среди других городов с самым высоким ростом бронирований на лето 2025 года: Воскресенск (+169%), Пересвет (+121%), Пушкино (+78%), Егорьевск (+64%). Средняя цена ночевки в туристическом жилье по Подмосковью на весь летний период составляет ₽6200. Около 34% всех поездок приходятся на выходные дни с проживанием от одной до двух ночей.
Исследователи уточнили, что наиболее популярным типом размещения остаются отели и мини-отели, на которые приходится 71% всех бронирований. Апартаменты и гостевые дома выбрали 10% туристов. Примечательно, что глэмпинги, несмотря на относительно небольшую долю в 2%, демонстрируют самый быстрый рост спроса: число заказов увеличилось в 2,5 раза (+141%).
Большинство ранних бронирований пришлось на объекты без звезд (39%) и трехзвездочные отели (37%). Размещение категории 4 звезды занимает 19% заказов, а 1–2 звезды — 3%. Пятизвездочные варианты составляют лишь 2%, но их популярность выросла на 20% в годовом выражении.
Ранее стало известно, что туристы потянулись на празднование Дня России в Московский регион.