Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев открыл очередной участок Южно-Лыткаринской автодороги длиной 2,3 км — от Каширского шоссе до трассы А-105 Москва — аэропорт Домодедово. До конца года планируют запустить еще два крупных участка, а полностью трассу введут в эксплуатацию в начале 2026 года, передает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Жители Видного уже сейчас смогут добираться до аэропорта Домодедово на 20 минут быстрее. Глава региона вместе со строителями дал старт движению по новому участку и проверил ход работ на оставшихся отрезках дороги. На открывшемся участке построено два путепровода — через Каширское шоссе и трассу А-105, а также съезды и заезды в обе стороны.
«Мы реализуем нацпроекты нашего президента по ряду очень важных направлений, в том числе в дорожном строительстве. Сегодня мы находимся на нашей самой большой, протяженной (45 км) концессионной дороге, открываем очередной этап — участок 2,3 км», — сказал Воробьев.
По словам губернатора, все основные участки планируют сдать в этом году. Осенью запустят отрезок от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» протяженностью 3 км. Его техническая готовность составляет уже 70%. В декабре планируют завершить участок от ЖК «Видный город» до Каширского шоссе длиной 9 км, готовность которого достигла 60% — участок объединит два уже построенных отрезка и создаст непрерывный транспортный коридор от развязки на М-2 «Крым» до трассы А-105 на аэропорт Домодедово. Движение будет сквозным, без необходимости использования альтернативных маршрутов.
Самый сложный участок завершат в первом квартале 2026 года — там проходят нефтепроводы, газопроводы и различные сети, которые требуют переустройства. Глава региона подчеркнул, что 45-километровая дорога соединит участок М-12 с М-2 «Крым» и станет дублером МКАД.
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги — самый масштабный концессионный проект в Подмосковье с участием федерального и регионального бюджетов. Общая протяженность дороги составляет около 45 км, она проходит через четыре округа: Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиха. На объекте трудятся порядка 2,5 тыс. человек, задействовано более 700 единиц техники.
Полностью 4–6-полосная трасса, строящаяся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», улучшит транспортную доступность для более 3,5 млн жителей Москвы и Московской области. Новая магистраль свяжет ключевые федеральные трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105 и М-12 «Восток».
ЮЛА позволит на треть разгрузить восточную часть МКАД и направить транспортные потоки в обход Москвы с юго-восточного направления. Помимо этого, значительно снизится нагрузка на подмосковные трассы, включая М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, Носовихинское и Каширское шоссе. До аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье перенастроили светофоры для улучшения трафика.