В УМВД сообщили, что если человеку звонит неизвестный под видом сотрудника банковской службы безопасности, сообщает о подозрительных операциях по карте и просит предоставить данные карты или перевести деньги на другой счет – скорее всего этого мошенник. Нельзя следовать указаниям звонящего, нужно моментально завершить беседу и связаться со своим банком по номеру на обратной стороне банковской карты, чтобы убедиться, что личным счетом никто не пользуется.
Также мошенники могут представляться работниками правоохранительных органов и утверждать, что на имя жертвы был оформлен кредит и против нее возбуждено уголовное дело. Они могут предложить провести допрос по телефону или принять участие в операции по задержанию преступников. В таких случаях необходимо сохранять спокойствие, узнать информацию о звонящем, и прервать разговор. Затем нужно связаться с соответствующими органами по номерам, указанным на их официальных сайтах и рассказать о попытке мошенничества.
Если позвонивший сообщает жертве, что ее родственник попал в беду, и требует денежной помощи, нельзя продолжать диалог. Как только человек слышит что-то в духе «ваш сын попал в беду», он просто перестает трезво мыслить. Сначала нужно связаться с близкими и убедиться, что с ними все в порядке. Если близкие не берут трубку, нужно обратиться в службу спасения по номеру 112.
Напомним, ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщал о том, что вопрос безопасности приоритетен для региона. Сообщить о преступлениях и правонарушениях в Ленинском можно по следующим телефонам: Дежурная часть УМВД: 8-495-549-05-00, 8-495-541-57-22.