В этом году ряд российских магазинов начали предновогодний марафон уже с октября — витрины начали заполнять праздничные товары раньше обычного. Эта тенденция вызвала интерес у техноблогера Павла Трухачева, который высказал свое предположение о ее причинах изданию «Подмосковье сегодня».
Трухачев отметил, что вероятно такой ранний старт продаж новогодних товаров связан не с желанием заранее поднять настроение клиентам, а с колебаниями курса валют. Магазины решили закупить новогодние товары у поставщиков раньше обычного, чтобы получить более выгодную цену, уверен эксперт.
«Кроме того, после предыдущего Нового года большинство магазинов новогодние товары просто отправили на склады, не устраивая распродажи вовсе, произошло затоваривание новогодней атрибутикой»,
— дополнил свое мнение Трухачев.
В свою очередь, маркетолог Юлия Соловьева считает, что тенденция вызвана тем, что все магазины хотят поймать «жирный» праздничный спрос и начинают готовиться к этому заранее, чтобы завлечь первыми покупателей, ищущих подарки заранее.
«Также люди стали внимательнее относиться к своим расходам и начинают заранее подыскивать подарки по лучшим ценам, так как знают, что под Новый год скидки разве что на ценниках, а в реальности цены на многие товары становятся выше»,
— отметила Соловьева.
В заключение маркетолог подытожила, что в неспокойные времена люди как никогда хотят праздничной атмосферы, чтобы отвлечься, поэтому ранняя подготовка к праздникам в таком случае тоже оправдана.