С каждый годом мошенники применяют все более ухищренные способы обмана жителей региона. ГУ МВД России по Московской области предупреждает, что теперь злоумышленники научились обходиться без данных банковской карты — для снятия денежных средств клиентов им достаточно получить QR-код из приложения.
Преступники звонят клиентам под видом сотрудников банка, сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать код. Заполучив его, лжесотрудники банков снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека.
Правоохранители региона напоминают, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Обезопасить свои средства можно, если следовать тем же правилам, что и при обращении с банковской картой: не называть и никому не передавать данные CVV (трехзначная цифра на обороте пластика), пин-кода и кода безопасности. Не стоит также хранить изображение QR-кода в телефоне или в распечатанном виде.
Также следует быть осторожными и не сканировать QR-код от сомнительного отправителя — он может вести на фишинговый сайт, активировать скачивание и установку вредоносной программы, которая позволит злоумышленникам получить полный доступ к вашему смартфону, а значит и банковским приложениям, установленным на нем.
Отметим, что сотрудники ОМВД России по г. о. Воскресенск на регулярной основе проводят профилактические мероприятия среди населения. В рамках мероприятия полицейские напоминаю местным жителям о наиболее распространенных видах дистанционного мошенничества и о том, как защитить себя от таких преступлений.
«Полицейские напомнили, что важно быть внимательными, не сообщать неизвестным лицам свои персональные данные, номера банковских карт, CVC-код, пароли и коды, приходящие в СМС»,
— рассказали в ОМВД России по городскому округу Воскресенск.
Особое внимание сотрудники полиции уделяют людям пожилого возраста. По статистике, именно они наиболее подвержены действиям злоумышленников. К молодому поколению полицейские чаще всего входят в группу риска и становятся жертвами мошенников. Воскресенцев призвали внимательно относиться к своим пожилым родственниками, рассказать им, какие способы мошенничества существуют и как можно обезопаситься от них.
В последнее время участились случаи, когда мошенники вступают в переписку с будущими жертвами через мессенджеры. Как правило, для этого создается аккаунт с аватаркой какой-либо организации, банка или государственного учреждения.
Среди актуальных схем обмана, которыми также сегодня активно пользуются злоумышленники — шантаж кредитом. От имени жертвы мошенники заполняют заявку на сайте кредитной организации, а данные берут из украденных баз. Жертве приходит СМС с просьбой подтвердить заявку на кредит от реального банка или микрофинансовой организации, после чего с ней связываются мошенники и получают нужную конфиденциальную информацию — якобы для того, чтобы прекратить процесс оформления кредита.
Несколько месяцев злоумышленники используют и другую схему обмана. На телефон поступает звонок «от представителей» сотового оператора. В разговоре «консультант» сообщает, что у абонента в скором времени истекает срок действия договора на пользование сим-картой и для его пролонгации необходимо назвать паспортные данные. В противном случае сим-карта будет заблокирована.
Представители сотовых компании напоминают, что договор на оказание мобильной связи действует бессрочно. В свою очередь, все операции с ними совершаются только в салонах сотовой связи либо в офисах оператора.
Если же вы все-таки стали жертвой обмана, необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции или связаться с дежурной частью ГУ МВД России по Московской области по телефону 8(495) 609-49-52. Также можно написать заявление на официальном сайте МВД России.
Автор: Василий Тремасов