Общая сумма возврата превысила 600 тысяч рублей. А основанием для пересмотра начислений стал завышенный тариф, который с августа по декабрь 2020 года предприятие применяло незаконно, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
«Нарушения при использовании тарифов на тепловую энергию — одна из распространенных ошибок, которые Госжилинспекция фиксирует и заставляет исправить в расчетах за коммунальные услуги. Как правило, ресурсоснабжающие и управляющие компании идут навстречу жителям и исправляют собственные ошибки оперативно»,
— отметила Федина.
С заявлениями о необходимости проверить корректность начислений за тепловую энергию в Госжилинспекцию обратились жители домов по Карла Маркса, 18, Центральной, 3 и Цесиса, 24/15. Тогда же жилищные инспекторы выявили общую для всех трех домов проблему — ресурсоснабжающая организация применяла завышенный тариф, не утвержденный для МУП «Белоозерское ЖКХ» распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области. Размер завышения, по сравнению с законно установленным тарифом, во всех трех домах превосходил 300 рублей за гигакалорию.
По каждому МКД инспекторы выдали предписания с требованием перерасчета, которые «Белоозерское ЖКХ» игнорировало, а Госжилинспекция вела претензионно-исковую работу. И вот в октябре 2023 года, после полученного судебного понуждения, предприятие выполнило требования надзорного ведомства и вернуло людям неправомерно начисленные средства.
В результате сумма возврата по пятиэтажке на Карла Маркса, 18 составила 167 812 рублей по 89 лицевым счетам. В пятиэтажку на Центральной, 3 вернулись 113 517 рублей на 60 лицевых счетов. И в десятиэтажный дом на Цесиса, 24/15 по 160 лицевым счетам вернули 325 316 рублей. То есть каждому собственнику сняли в среднем от двух до двух с половиной тысяч рублей излишне начисленной платы за тепловую энергию.