Родители будущего Героя России переехали в Подмосковье из саратовского города Вольска еще в его детстве. Именно здесь он впервые увидел в небе боевые самолеты, летавшие из соседнего Жуковского. Тогда юный Сергей понял, с чем именно будет связан его жизненный путь.
После того, как в 1983 году он закончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище имени В.П. Чкалова, впереди у него была служба в Ленинградском военном округе в 67-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков на аэродроме Сиверский, советская база в Монголии и штурмовой полк морской авиации прославленного Черноморского флота.
В 1991 году, еще до распада Советского Союза, Сергей Богдан прошел обучение в Центре подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ), а затем поступил на службу в бывший НИИ ВВС, а ныне — Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ. Здесь ему удалось побывать за штурвалом почти шести десятков разных типов и версий боевых машин, включая Су-25, Су-27, Су-30МКК, МиГ-23, МиГ-29 и МиГ-29С.
«Среди самых трудных летных испытаний — те, что вблизи земли. Страх действует на тебя постоянно. Малейшая неточность — самолет теряет управление, начинает переворачиваться близко к земле, нет ни высоты, ни скорости. Когда лавируешь на пределе жуткого напряжения в течение часа, когда некогда ни вздохнуть, ни передохнуть, когда как белка в колесе постоянно переключаешь режимы, загоняешь самолет в экстремальные ситуации», — признавался Сергей Богдан.
Приходилось Сергею сажать «сушки» и на палубу флагмана Северного флота — авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». За все эти и другие достижения подполковник Богдан перед своим уходом в отставку в 2000 году получил орден Мужества, а в 2006 году — звание заслуженного летчика-испытателя России.
После ухода в отставку в 2000 году Сергей Богдан продолжил карьеру летчика-испытателя на базе компании «Сухой». Он испытывал различные опытные и серийные образцы боевых самолетов этого конструкторского бюро, включая Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47.
Одним из самых главных эпизодов в карьере Почетного гражданина Воскресенска стали испытания разработанного компанией «Сухой» новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50. Именно Богдан поднимал в воздух прототип этой боевой машины в Комсомольске-на-Амуре, прямо с заводского аэродрома.
«Люди ушли на обед. Осталось двое — подали на самолет в гидросистему на давление. Я подошел — у Т-50 никого. Рулевая поверхность трясется, и самолет дрожит. Подошел к нему, погладил и сказал: «Не бойся, все хорошо будет, слетаем с тобой!» Заменили гидропривод, самолет замер. Поднялись в воздух, все прошло на ура», — рассказывает Герой России Сергей Богдан.
В дальнейшем полковнику еще не раз приходилось садиться за штурвал «полтинника», неизменно проводя все тот тот же предполетный ритуал в любую погоду: подойти, погладить, постучать по фюзеляжу и стабилизаторам. И все это — без летных перчаток, невзирая ни на дождь, ни на зной, ни на снег.
«Все щупаю тихонько, никуда не тороплюсь. Это церемония: обошел, осмотрел, спокойно сел в кабину и полетел», — объясняет знаменитый летчик.
23 мая 2011 года «за мужество и героизм, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники» Сергею Леонидовичу Богдану указом тогдашнего президента страны Дмитрия Медведева было присвоено звание Героя Российской Федерации.
За плечами Сергея Леонидовича Богдана, помимо сотен испытательных полетов также и многочисленные выступления на авиашоу по всему миру — например, во французском Ле Бурже (2005, 2013) или недавнем авиашоу в Китае, о котором REGIONS рассказывал читателям. А на легендарном отечественном МАКСе полковник выступал с 1999 по 2019 годы. Мало кто может похвастаться таким «испытательным» долголетием.
Что же помогает обладателю медали «Золотая Звезда» держать себя в форме? Помимо увлечения хоккеем, который почти для любого воскресенца — свой, «родной» вид спорта, Сергей Богдан снимает стрессы и нагрузки альпинизмом. Несмотря на то, что по его собственным словам, знаменитый летчик боится высоты, туда его тянет не только в кабине самолета. Например, летом 2014 года он поднялся на Эльбрус, побывав на отметке в 5600 м над уровнем моря вместе с коллегой-штурманом Владимиром Шендриком (тоже, к слову, Героем России).
По словам Сергея, спорт отнимает много времени — в неделю может быть до шести тренировок. Но иначе нельзя, в воздухе это может аукнуться в самый неожиданный момент.
Ранее сообщалось, что для школьников Воскресенска провели мастер-классы ко Дню Героев Отечества.