29 августа в мире отмечается день мотоциклиста, в том числе профессионалов экстренного реагирования.
Regions.ru побеседовали с мотоциклистом, который любит гонять по деревням Воскресенска, рельефной местности Подмосковья и работает таксистом в Москве.
Михаил Козлов рассказал, почему мотогонщиками овладевает страсть вождения, и какие виды мотоциклов стоят у них в гаражах.
«Езда на мотоцикле — это свобода, я бы даже сказал, ощущение свободы передвижения. «Пробки» нипочем. Мы, как таксист сейчас скажу, стоим, а они летают между нами», - признался он.
Михаил рассказал, что раньше ездил только на мотоциклах, сейчас работает таксистом, но свое любимое занятие не оставляет.
«Ощущение свободы, приятные впечатления, уверенность в себе, кайф. Это надо ощутить, и потом от этого не откажешься. Надо отметить, у этих людей на высоком уровне внимание, осторожность, сосредоточенность, память», — говорит таксист, в прошлом мотоциклист.
Сына Михаил научил водить сам. В 14 у него уже был свой транспорт. Сейчас парню 26 лет, и он работает инструктором, обучает, как правильно и безопасно водить мотоцикл.
На вопрос, как он позволил сыну сесть за мотоцикл, Михаил ответил, что самое главное — надо разговаривать с детьми, постоянно. Сначала были игрушки, а потом настоящий мотоцикл.
Сын уже знает много, и у него навыков больше, чем у отца, в этом признался сам гонщик. А сегодня говорит спасибо, за выбор отцом ему в качестве первого, настоящего, — хорошего мотоцикла.
«Я — опытный водитель, и мотоциклы, и автомобили вожу много лет, быстро и аккуратно, знаю все ходы по Москве и Московской области. А вот в аварию попал лишь раз, и то на велосипеде в дерево. Когда «труханет», тогда осторожность появляется. И я верю, есть силы наверху, спасают», — сказал Михаил.
Гонщик также рассказал, что есть три вида мотоциклов. Их, понятное дело, больше, но основных три. Все для разных целей, и для каждого свои обожатели.
«Надо сказать, при этом у мотоциклистов в гаражах все три вида имеются, одним мы точно не обходимся», — рассказал собеседник.
Это чопперы, спортачи и эндуро.
Эндуро — для профессионалов, для кого мотоцикл - специфичное хобби. Эндуро подойдет для езды по рельефным местностям, на возвышенность легко поднимется, разгоняется на скорости. На чоппере в гору так быстро и просто не взберешься.
Спортачи же низкие, спортивные, сделаны для езды по асфальту на скорости.
А чопперы — для тех, кто ценит кайф и растягивает удовольствие.
«Есть мотогруппы в соцсетях, там не только общие вопросы, виды, запчасти и ГИБДД обсуждают. Они как одна семья, много друг другу помогают, дружные, живут одной жизнью, друзья меж собой. Мотогруппы очень динамичные, там постоянно какие-то темы, тусовки, мотоциклисты часто собираются и едут куда-нибудь на расстояния», — отмечает Михаил.
Собеседник с грустью отметил, что мотоциклисты очень тоскуют зимой.
«В +10 градусов уже не водим обычно, и дело тут не в скользкой дороге. На качество поездки влияет температура воздуха, причем, она не совсем обычная в момент езды. Важно, чтобы было не так жарко и холодно, одеваться по погоде», — отметил мотогонщик.
Понижение температуры воздуха — не единственное условие для завершения сезона у мотогонщиков, несмотря на их повышенное внимание к погоде.
Экипировка к осени уже иная, резкая смена погоды играет роль, грязь, листва, больше детей появляются на улицах города. Да и подготовка к зиме нужна. В том числе и мотоциклу.
Ранее REGIONS сообщали, что «Ночные волки» Воскресенска не отменили мотопробег, вспоминая героев.
Справка Федерации мотоциклетного спорта России
29 августа в мире считают днем рождения первого мотоцикла.
В этот день в 1885 году Готтлиб Даймлер получил патент на мотоцикл. Чудо-техникой стал велосипед с моторчиком.
Первый мотоцикл он оснастил одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с., и развивал скорость до 12 км/ч, весом в 70 кг.
Первым же мотоциклистом считают его сына, Пауля Даймлера. Парень 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле расстояние в 10 км.
«Именно в этот день жители городка Бад-Каштатт в Баден-Вюртемберге стали свидетелями чуда: со страшным грохотом и невероятной скоростью в 12 километров в час по улицам промчался агрегат непонятной конструкции на деревянных колесах с установленными под седлом «напольными часами» — первым в мире бензиновым мотором, по виду напоминавшим этот знакомый всем предмет и посему получивший такое шутливое название», — рассказывают в музее «Мерседес-Бенц» Штуттгарта.
Некоторые специалисты оспаривают первенство Готтлиба в изобретении мотоцикла, называя родоначальником «байков» американца Сильвестра Ропера. А все потому что тот семнадцатью годами ранее установил на велосипед паровой двигатель.
И все же отцом этого чуда техники в мире до сих пор считают Готтлиба Даймлера, основателя «Даймлер-Крайслер», а днем рождения мотоцикла — 10 ноября 1885 года или 29 августа — дату подачи патента.