Жители дома № 106 по улице Рабочей в Воскресенске рассказали в социальных сетях о том, что не могут попасть в свои квартиры из-за того, что обслуживающая компания произвела перенастройку домофона. Одна из жительниц написала об этом на портал «Добродел».
«Не работает домофон в квартире 80… Квартиру можно вызвать по домофону, нажав номер вызова 70. Но при этом открыть электронный замок в подъезде с домофона в квартире 80 невозможно. Просим принять меры к недобросовестному исполнителю услуги», — пожаловалась Наталья Д.
При этом женщина отметила в обращении, что сотрудники обслуживающей домофон компании предлагают произвести ремонт устройства за деньги, при том, что плата за обслуживание домофона вносится жильцами регулярно.
«Дети не смогли войти в подъезд после школы, моя дочь стояла, ждала, когда кто пойдет, и вечером с работы не могли войти, потому что сбой произошел и снизу нельзя было дозвониться до квартиры», — рассказала Наталья корреспонденту REGIONS.
Юрист Евгений Плишкин отметил, что любая домофонная система по факту является общедомовым имуществом, поскольку обслуживает множество квартир. Поэтому, даже если управляющая компания утверждает, что не рассматривает домофон как часть общего имущества МКД из-за того, что не имеет отношения к его установке (как сообщили Наталье и ее семье и УК, и администрация Воскресенска), — сложившаяся ситуация все равно является нарушением прав собственников жилья.
«Получается, что собственники лишены возможности доступа к своим же жилым помещениям, а это противоречит как Конституции, так и Гражданскому и Жилищному кодексам», — говорит Евгений.
Специалист в данном случае советует обратиться либо с жалобой в прокуратуру, либо сразу с иском в суд в отношении компании, которая устанавливала домофон на подъезде и позже меняла на нем коды электронного доступа.
Ранее юрист посоветовал жительнице поселка Федино заявить в полицию на агрессивных соседей, которые регулярно собираются в ее подъезде для распития спиртного.