Госавтоинспекторы Зарайска рассказали о современных правилах безопасности при использовании велосипедов, электросамокатов и мототехники. Они отмечают, что очень важно донести эту информацию до школьников и подростков, ежедневно в теплое время года использующих средства индивидуальной мобильности — СИМ.
Большинство водителей периодически интересуются обновлениями в ПДД. Но если правила изменились недавно, школьники на велосипедах могут даже не знать — сколько правил они нарушают. В части случаев и штрафы, и ответственность лягут не только на плечи нарушителей, но и их родителей. А вопросы будут разбирать на комиссии по делам несовершеннолетних.
«С приходом теплых солнечных дней дети начинают проводить больше времени на улице, активно катаясь на велосипедах и других двухколесных транспортных средствах. Однако многие из них забывают правила дорожного движения или вовсе не знают их. С наступлением летнего сезона увеличивается количество аварий с участием велосипедистов и мотоциклистов», — рассказывают в ведомстве.
По словам специалистов по дорожному движению, самую большую опасность на дорогах для себя и других создают именно юные водители, которые часто чувствуют себя в безопасности за рулем.
«Родители, покупая своим детям велосипед, электросамокат или даже скутер или пит-байк, не всегда объясняют им потенциальные риски, которые могут встретиться на дороге и не задумываются о том, знают ли дети правила дорожного движения и умеют ли они ориентироваться в сложных ситуациях», — рассказывают инспекторы.
Они отмечают, что нередко, купив опасную игрушку, родители также по разным причинам, не приобретают юным участникам движения защитное снаряжение. Поэтому школьники в большинстве своем катаются без шлемов, наколенников и налокотников, и другой защиты, которая могла бы снизить риск травм при падении. В автоинспекции также напоминают, что важно использовать светоотражающие элементы на одежде и транспортных средствах, чтобы детей на обочине было видно издалека.
Инспекторы рассказывают: для управления средствами индивидуальной мобильности (СИМ) водительское удостоверение не требуется, если мощность электродвигателя не превышает 250 Вт. В остальных случаях СИМ относятся к категории «М» и требуют соответствующих прав. На дорогах, к сожалению, не редки случаи, когда подростки управляют мощными СИМ, а при виде инспекторов только увеличивают скорость, чтобы скрыться.
«Безопасность на дорогах — это общий приоритет для всех участников дорожного движения. Мы призываем родителей активно участвовать в воспитании у детей культуры безопасного поведения на транспорте. Важно объяснять им, что управление питбайками и аналогичными транспортными средствами должно осуществляться исключительно на специализированных площадках, а не на дорогах общего пользования. Также необходимо помнить о необходимости получения соответствующих водительских удостоверений для управления мопедами и скутерами», — рассказывает начальник Госавтоинспекции Зарайска Евгений Зеркин.
Правила движения для СИМ зависят не только от мощности, но и от возраста водителей. Дети до семи лет могут передвигаться на велосипедах и самокатах только по тротуарам и пешеходным зонам в сопровождении взрослых. Причем переходить дорогу им необходимо пешком и по пешеходным переходам. Это связано с тем, что, сойдя с велосипеда, дети будут переходить улицу с более низкой скоростью. Это важно для того, чтобы водители смогли вовремя среагировать на пересечение улицы человеком.
Дети от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, но не по обочине или проезжей части.
Дети старше 14 лет могут передвигаться по велодорожкам и пешеходным зонам (если вес СИМ не превышает 35 кг), по тротуарам (при отсутствии альтернатив) и по обочине, если нет других дорожек.
«Движение по правому краю проезжей части разрешено при соблюдении определенных условий, таких как отсутствие альтернативных дорожек, наличие разрешения для велосипедистов и использование необходимых элементов безопасности», — говорится в правилах движения.
Отдельно сотрудники Госавтоинспекции коснулись вопроса гонок подростков на питбайках. Они напоминают, что мини-мотоцикл — это спортивное средство передвижения, не предназначенное для езды по общественным дорогам. Такой мотоцикл не требует обязательной регистрации в Госавтоинспекции. Но использовать его можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках. Для транспортировки мини-мотоциклов до трассы необходимо использовать прицеп.
Кроме этого, инспекторы отмечают, что среди несовершеннолетних водителей мотоциклов, скутеров и мопедов есть много подростков, которые не имеют прав на управление этими ТС. Нередко потому, что получить водительское удостоверение категории «М» или «А1» для мопедов и скутеров можно с 16 лет, а категории «А» только с 18 лет. И конечно у водителя должна быть страховка, а скутер или мотоцикл должен пройти техосмотр и быть зарегистрирован.
Инспекторы напомнили участникам движения также о том, что езда на мопеде или мотоцикле разрешена только по правой стороне проезжей части, ближе к краю.
При движении обязательно включить ближний свет фар и использовать поворотники. Если их нет, то необходимо подавать сигналы руками.
«За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление, предусмотрен административный штраф в размере от ₽5 тыс. до ₽15 тыс. Родителям за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством предусмотрено наложение административного штрафа в размере ₽30 тыс., а дела рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних с участием родителей и представителей правоохранительных органов», — напоминают сотрудники Госавтоинспекции.
Инспекторы рекомендуют всем родителям, напомнить своим детям о правилах безопасного передвижения на велосипеде и другом двухколесном транспорте. Познакомиться с ними подробно можно в главе 24 Правил дорожного движения России.
Ранее REGIONS сообщал о том, что неделя безопасности для пешеходов и самокатчиков началась в Зарайске.