Управление и обслуживание автомобилей и автобусов в зимний период начинается осенью. В это время важно не упустить момент резких перепадов температур, на фоне которых транспорт может не завестись. Поэтому лучше заранее предпринять некоторые меры, чтобы не застрять в пути и сохранить двигатель.
Первая рекомендация касается водителей и владельцев автомобилей с дизельными двигателями — нужно перейти с летнего дизельного топлива на зимнее до момента, когда температура будет ниже 0.
«По российскому стандарту ГОСТ, летнее топливо должно замерзать при — 5 градусах Цельсия, но при попадании некачественного топлива она загустеет и превратится в парафин уже чуть ниже 0», — предупредил Владимир Кириенко.
Загустение топлива приведет к тому, что автомобили и автобусы не заведутся по причине резких морозов, наступивших ночью. Также перед наступлением зимы рекомендуется заменить топливные фильтры грубой и тонкой очистки, фильтры выхлопной системы. В межсезонье и перепады температур новые фильтры позволят сохранить пропускную способность системы и предотвратить образование конденсата.
Заодно перед зимой стоит проверить все ремни и патрубки, особенно если им давно не уделялось внимание. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту.
Перед зимой необходимо проверить работу компрессора и убедиться в отсутствии конденсата в воздушном ресивере, обеспечивающем все пневматические системы автомобилей и автобусов. Находятся они в подвеске и тормозах. Конденсат образуется в системе из-за перепада температур.
«В нормальном режиме его поглощает осушитель пневмосистемы, но, если его давно не меняли, вода остается внутри системы и в мороз превращается в лед, который может разорвать клапаны», — подчеркнул Кириенко.
Кроме замены фильтров, в систему нужно залить специальный антифриз для пневмосистемы — охлаждающую жидкость, которая не позволит замерзнуть системе. В конце зимы охлаждающая жидкость должна быть полностью слита.
С первыми заморозками важно обслужить аккумулятор. Необходимо проверить плотность и выдающую мощность аккумулятора. Также перед зимой стоит проверить автономные отопители, служащие для прогрева двигателя перед запуском и обогрева кабины грузовиков на стоянках.
«Если серьезных неполадок нет, то в обслуживание автономных отопителей обычно входит замена прокладки и сетки, чистка горелки», — рассказал Владимир.
В дизельном двигателе заодно необходимо проверить свечи накаливания. В исправном состоянии они подогревают солярку и упрощают запуск, снижая нагрузку на аккумулятор. Если свечи неисправны, их необходимо заменить.
Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой. Осмотр тормозных цилиндров, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — все это не будет лишним в любой сезон года, а перед зимним периодом они просто обязательны. Желательно произвести диагностику электронных систем, таких как как ABS, ESP и ASD, при их наличии.
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей. Последнее, но не менее важное перед наступлением зимы — проверить и заменить резину. Шины с более крупным протектором и шипами улучшат сцепление, дадут возможность проехать по заснеженным местам без буксировки.
Ранее издание REGIONS опубликовало адреса популярных шиномонтажей в Зарайске.