Первая очная сессия проекта «Мастерская наследия «Развитие локальных брендов», поддержанного Фондом президентских грантов, состоялась на базе Дворца культуры имени В. Н. Леонова в городе Зарайске. За несколько месяцев до этого были проведены конкурсные процедуры, определившие состав участников мастерской.
Как рассказала руководитель проекта Дарья Хрипунова, в число участников вошли зарайские предприниматели и мастера, заинтересованные в разработке новых продуктов в сфере творческих индустрий, сервисного обслуживания, гастрономии и культурного туризма.
Проект курировали эксперты Дмитрий Ойнас, президент Делового клуба «Наследие и экономика», и Андрей Лисицкий, куратор Центра социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека наследия». Во время трехдневной очной сессии участникам представили примеры работы с наследием и технологии выявления культурно-символических смыслов из краеведческого материала для определения «героев» проекта. Из более чем 10 заявок осталось лишь шесть.
«Люди пришли со своей идеей проекта, продукта, сервиса или услуги в сфере предложения туристического, но на основе культурного наследия. И мы эти идеи, которые витают в воздухе, должны доработать до конечного продукта, до рождения нового бренда. Это и есть главная цель», — подчеркнула Хрипунова.
Участники также разобрали свои проектные идеи и изучили матричный формат, возможные партнерства, форматы продвижения и связи между продуктом и потребителем. После этого они продолжат работать над проектами дистанционно и индивидуально.
Ранее стало известно, что зарайские фермеры планируют произвести 50 тонн сыра к 2026 году.