Что такое «Артель Зарайск»? Совсем недавно ее просто не было. Идея объединиться пришла в голову индивидуальному предпринимателю Инне Ефремовой, которая занимается оформлением событийных мероприятий и интерьерными изделиями ручной работы.
«Толчком к созданию проекта стал тот факт, что в Зарайске много уникальных, самобытных ремесленников. Но реализовывать свою продукцию им, по сути, негде. Поэтому я решила создать этот проект», — рассказала Инна.
Сказано — сделано, и первым делом был объявлен сбор единомышленников. На данный момент в сообществе насчитывается 27 мастеров, заинтересованных в дальнейшем продвижении артели: резчики по дереву, рукодельницы, создатели сувенирной продукции, гончары и другие.
«Главная проблема заключается в том, что сейчас продукция не особо интересна туристам, если не считать разные магниты с видами Зарайска и тому подобные изделия. Поэтому глобальная задача — создание нового культурного бренда», — подчеркнула Ефремова.
Инна добавила, что опорными точками нового бренда она видит реку Осетр, знаменитого бизона, уникальную архитектуру, а главное, старинные ремесла и промыслы, которые издревле были в Зарайске.
Для того, чтобы заявить о себе, инициативная группа «Артели Зарайск» сделала несколько важных шагов.
Во-первых, был подготовлен и подан проект на грант в Президентский фонд культурных инициатив. В число задач, согласно обоснованию, входит объединение мастеров и защита их прав, создание каталога продукции, включение торгового объекта по реализации товаров сообщества в маршрут достопримечательностей для туристов, организация культурных мероприятий (фестивалей, торгово-выставочных ярмарок с проведением мастер-классов).
Во-вторых, мастера заручились поддержкой администрации г.о. Зарайск и Общественной палаты муниципалитета. В апреле стартуют традиционные мероприятия ко Дню труда, которые проводятся при содействии Министерства социального развития Московской области. Администрация городского округа предложила мастерам провести выставку-продажу изделий ручной работы, которая одновременно и станет презентацией артели. Заодно для детей проведут бесплатные мастер-классы.
Дальнейшие планы зависят от успешности первых шагов, но одной из важнейших задач является открытие собственного торгового пространства и популяризация бренда.