Школьникам рассказали о том, что книга стала первым печатным изданием на территории современной России и имеет огромное историческое и культурное значение. В «Азбуке» Федорова была реализована традиционная буквосочетательная система обучения грамоте, унаследованная от древних греков и римлян и основанная на запоминании наизусть. Процесс обучения начинался с запоминания внешнего вида и названий букв, после чего детям предстояло составлять из них слоги и заучивать их по схеме. После этого происходило изучение грамматических терминов и чтение слов по слогам. Ученик должен был называть каждую букву, образуя новый слог и добавляя его к уже заученным слогам.
По словам организаторов, занятие в зарайской школе было направлено на расширение читательского кругозора и понимания значения чтения в жизни современного человека.
В пресс-службе ведомства также добавили, что внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые начались в учебных заведениях с нового учебного года по распоряжению губернатора региона, призваны сформировать у молодого поколения гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны, а также побудить их самостоятельно искать исторические факты и больше читать.