Регионы получили право на участие в финале благодаря победам участников в конкурсах в сфере туризма и индустрии гостеприимства.
В Минкульте отметили: Подмосковье — родина всемирно известных изделий, где уникальные особенности административно-территориального деления привели к развитию независимых друг от друга туристических и сувенирных брендов всевозможных видов.
К всемирно известным туристическим брендам, которые зародились в Московской области, относятся Клинская ёлочная игрушка, Жостовская роспись, Гжельский фарфор, Павловопосадские платки и многие другие.
Среди множества местных брендов, сохраняющих русские традиции широко известны Коломенская пастила и Зарайская коврижка.
Всероссийская туристическая премия Russian Travel Awards направлена на развитие и продвижение отечественного туризма и индустрии гостеприимства. Впервые ее лауреаты были объявлены в 2022 году. В этот раз презентации 44 регионов страны в 20 официальных номинациях прошли в Санкт-Петербурге.