Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Куда обращаться, если сумма в платежке за ЖКХ внезапно выросла

В Подмосковье жители жалуются на большие счета за коммуналку — некоторые жители за январь получили платежки с возросшими суммами за услуги ЖКХ. Жильцам объясняют, что это связано расчетом за январь и часть декабря, но у людей есть подозрение, что не все так просто. Мы пытаемся разобраться, почему вам могла прийти платежка с пугающими цифрами, и куда обращаться по этому поводу.

Куда обращаться, если сумма в платежке за ЖКХ внезапно выросла

Фото: Константин Семенец
Автор: Евгений Мазепов
12 февраля в 18:01

Начнем с самых простых и очевидных вещей. Как сообщает МособлЕИРЦ на своем официальном сайте, сумма начислений может меняться, и на это несколько причин.

Первая из них — тот самый расчет за январь и за часть декабря. Квитанции выпускаются раньше и плата по услугам начисляется не за весь месяц, а только за часть, или рассчитывается по замещающей информации, а не по показаниям приборов учета.

При этом если вы не передали показания счетчиков воды или тепла, то плата начисляется по среднему и показаниям общедомового счетчика. Лишь в следующем месяце, после передачи новых показаний, она скорректируется.

Вторая причина кроется в способе оплаты отопления. Если плата за отопление начисляется равномерно в течение всего года и установлен общедомовой счетчик, то в начале года производится корректировка оплаты. Снимаются показания счетчика и сравниваются с тем, что было начислено за год. Если показания меньше начисленной суммы, то производится перерасчет в меньшую сторону. Если больше, то, соответственно, в большую.

Конкретизировал ситуацию с платежными документами вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин. В эфире РБК он рассказал, что в домах в городских округах, где были перебои с теплоснабжением (Химки, Воскресенск, Солнечногорск, Климовск) вышли платежки, где в графах «Отопление» и «Горячая вода» стоит цифра 0. Электроэнергия же взята по ноябрю. 

Фото: скриншот записи прямого эфира РБК
Фото: скриншот записи прямого эфира РБК

Отдельно Хромушин остановился на МКД с общедомовыми счетчиками. Из 12 тыс. из них 6,5 тыс. платят за отопление по принципу «1/7». На практике это означает, что за тепло они летом не платят, а аномальные морозы привели к значительному росту потребления. На это наложилось то, что в январе плата производится еще и за часть декабря, и на выходе получились большие цифры. Если платеж вышел более чем на 20% выше, чем в прошлом месяце, то собственнику предоставят автоматическую рассрочку до августа, без пеней и процентов. Действовать это правило будет теперь всегда.

Другое дело, если что-то не в порядке с приборами учета. Вице-губернатор пояснил, что с такими случаями разберутся, а показания пересчитают по нормативу за предыдущие три месяца.

Как нам рассказали в муниципальном центре региона г.о. Зарайск, от жителей нашего городского округа жалоб на повышение оплаты ЖКХ не поступало.

Если у вас остались вопросы по платежке, то вы можете обратиться:

- в контактный центр МосОблЕИРЦ по телефону 8 499 444 01 00;

- на почту office@mosobleirc.ru;

- в клиентские офисы МосОблЕИРЦ. Полный список офисов указан на сайте мособлеирц.рф.