Начнем с самых простых и очевидных вещей. Как сообщает МособлЕИРЦ на своем официальном сайте, сумма начислений может меняться, и на это несколько причин.
Первая из них — тот самый расчет за январь и за часть декабря. Квитанции выпускаются раньше и плата по услугам начисляется не за весь месяц, а только за часть, или рассчитывается по замещающей информации, а не по показаниям приборов учета.
При этом если вы не передали показания счетчиков воды или тепла, то плата начисляется по среднему и показаниям общедомового счетчика. Лишь в следующем месяце, после передачи новых показаний, она скорректируется.
Вторая причина кроется в способе оплаты отопления. Если плата за отопление начисляется равномерно в течение всего года и установлен общедомовой счетчик, то в начале года производится корректировка оплаты. Снимаются показания счетчика и сравниваются с тем, что было начислено за год. Если показания меньше начисленной суммы, то производится перерасчет в меньшую сторону. Если больше, то, соответственно, в большую.
Конкретизировал ситуацию с платежными документами вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин. В эфире РБК он рассказал, что в домах в городских округах, где были перебои с теплоснабжением (Химки, Воскресенск, Солнечногорск, Климовск) вышли платежки, где в графах «Отопление» и «Горячая вода» стоит цифра 0. Электроэнергия же взята по ноябрю.
Отдельно Хромушин остановился на МКД с общедомовыми счетчиками. Из 12 тыс. из них 6,5 тыс. платят за отопление по принципу «1/7». На практике это означает, что за тепло они летом не платят, а аномальные морозы привели к значительному росту потребления. На это наложилось то, что в январе плата производится еще и за часть декабря, и на выходе получились большие цифры. Если платеж вышел более чем на 20% выше, чем в прошлом месяце, то собственнику предоставят автоматическую рассрочку до августа, без пеней и процентов. Действовать это правило будет теперь всегда.
Другое дело, если что-то не в порядке с приборами учета. Вице-губернатор пояснил, что с такими случаями разберутся, а показания пересчитают по нормативу за предыдущие три месяца.
Как нам рассказали в муниципальном центре региона г.о. Зарайск, от жителей нашего городского округа жалоб на повышение оплаты ЖКХ не поступало.
Если у вас остались вопросы по платежке, то вы можете обратиться:
- в контактный центр МосОблЕИРЦ по телефону 8 499 444 01 00;
- на почту office@mosobleirc.ru;
- в клиентские офисы МосОблЕИРЦ. Полный список офисов указан на сайте мособлеирц.рф.