В Московской области с 2024 года работает цифровой помощник «Денис», предназначенный для сбора и анализа жалоб пациентов перед записью к врачу. За время своей работы чат-бот обработал почти 515 тыс. обращений, сообщили в Министерстве здравоохранения Подмосковья.
«Собранные данные отображаются в электронной медкарте пациента, что позволяет специалисту ознакомиться с ними перед приемом. Благодаря этому врач может уделить больше времени и внимания непосредственно пациенту», — сказал заместитель председателя правительства Московской области — министр здравоохранения Московской области Максим Забелин.
Сервис доступен при записи к врачам различных специальностей, включая хирургию, урологию, терапию, стоматологию, акушерство и гинекологию, а также педиатрию. Для использования «Дениса» необходимо перейти в чат-бот в телеграм. Искусственный интеллект проведет опрос, выявляя основные жалобы (температура, головная боль, слабость и т.д.), и при необходимости задаст уточняющие вопросы. Вся информация передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), после чего пациенту предлагается записаться к нужному специалисту. Процесс заполнения анкеты занимает минимум времени.
Ранее сообщалось, что почти 2 млн рецептов на льготные лекарства оформили в Подмосковье онлайн.