Около 80% россиян совершают покупки через маркетплейсы. Психологи отмечают, что цифровой формат покупок формирует рефлекторную зависимость, сравнимую с наркоманией. Об этом сообщает kp.ru со ссылкой на статистику и мнение экспертов.
По данным Минпромторга, россияне тратят на интернет-покупки около ₽9 трлн в год.
Психолог Александр Невеев подчеркнул, что, если человек заходит на маркетплейс без конкретной цели и просто листает каталог, чтобы занять свободное время, это можно отнести к признакам зависимости.
«Если человек приобретает товар незапланированно, если он вообще заходит на маркетплейс, не имея конкретной цели, а именно желая заполнить свободное время, отвлечься от работы и чем-то себя занять, то это уже свидетельствует о зависимости», — объяснил специалист.
Эксперт посоветовал ограничивать время, проведенное в онлайн-магазинах, вводить финансовые рамки и делать паузу перед покупкой. В случае выраженной зависимости стоит обратиться к специалисту.
Ранее REGIONS сообщал, что цены на маркетплейсах могут вырасти из-за нового закона о кибермошенничестве.