В Подмосковье голосовой помощник Светлана, работающий на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ), продолжает активно помогать жителям в решении медицинских вопросов. По данным Министерства здравоохранения Московской области, с начала текущего года он обработала почти 10 млн телефонных обращений.
Как сообщил зампред правительства МО Максим Забелин, функционал электронного ассистента постоянно расширяется. Если изначально робот был нацелен на базовые операции, то теперь он способен записать пациента к узкопрофильному специалисту или организовать телемедицинскую консультацию, что особенно актуально для продления электронных рецептов на льготные лекарства. В задачи помощника также входит напоминание о предстоящем визите в медучреждение и проведение опросов после посещения ДКЦ им. Л. М. Рошаля.
Основная цель внедрения такого сервиса — разгрузка сотрудников поликлиник и операторов кол-центра. Светлана берет на себя рутинные запросы, а в сложных случаях, где требуется человеческое участие, автоматически переводит звонок на живого специалиста. Технические возможности системы позволяют ей одновременно обрабатывать до 600 входящих вызовов.
Напомним, что записаться на прием к врачу в МО можно не только по телефону с помощью робота. Для этого также действуют региональный портал «Здоровье» на сайте госуслуг, инфоматы, установленные в поликлиниках, и специализированный чат-бот Денис в мессенджере Telegram.
В Минздраве Подмосковья напомнили, что жители региона могут пройти бесплатную диспансеризацию и профилактические медосмотры в поликлиниках по месту прикрепления. Самозапись доступна на региональном портале государственных услуг «Здоровье», по телефону 122.
Ранее сообщалось, что жителям Подмосковья стали доступны малотравматичные операции на позвоночнике.