Более 400 биологически активных добавок (БАД) обнаружили специалисты Роскачества на российских маркетплейсах. Об этом ведомство сообщило РИА Новостям.
В составе таких БАД обнаружили запрещенные вещества, в том числе листья коки, включенные в перечень наркотических средств в России, а также перец опьяняющий (кава-кава). Кроме того, на маркетплейсах обнаружили некоторые рецептурные лекарства.
Листья коки включены в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые подлежат запрету в РФ. За продажу данного вещества предусмотрена уголовная ответственность согласно статье 228.1 УК РФ (незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов). Кроме того, реализация кава-кава также влечет уголовную ответственность по статье 234 УК РФ (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ с целью сбыта).
Во время проверки Роскачество также выявило и другие нарушения. Так, например, более 60 тысяч БАД продавались на маркетплейсах с отсутствием свидетельства о государственной регистрации. Отмечается, что это является одним из самых распространенных нарушений при реализации товаров.
Большинство БАД продавались в категориях «Спортивное питание», «Добавки пищевые», «Жиросжигатель», «Предтренировочный комплекс», «Экстракт пищевой растительный» и «Профилактическое средство».
На маркетплейсах также можно встретить БАД, содержащие биологически активные вещества в превышающих допустимые нормы количествах. Употребление таких препаратов может быть опасным и привести к передозировке.
Отмечается, что продавцы нередко размещают лекарственные средства в несоответствующих для этого категориях. Например, БАД можно найти в разделах «Пищевые добавки», «Лечебное питание», «Удобрения», «Аксессуары для обуви». Препарат «Нурофен», согласно результатам проверки, оказался в разделе «Карамель жидкая, сиропы, топпинги», а «Флогэнзим» — в категории «Удобрения и уход за растениями».
Согласно данным Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, приобретают биологически активные добавки (БАД) 46% россиян. Примерно четверть из них (26%) делают покупки в аптеках, тогда как на маркетплейсах — 13%.
Наименьший интерес к БАД наблюдается в специализированных магазинах, где их покупают только 8% россиян, в продуктовых магазинах — 7%, в магазинах спортивного питания — 6%, в магазинах косметики — 5%.
Ранее сообщалось, что на Wildberries начнут продавать не требующие рецептов лекарства. В 2021 году маркетплейс уже продавал подобные виды лекарств в пробном режиме, однако покупку могли совершить исключительно клиенты из Москвы и Подмосковья.