В Подмосковье подвели промежуточные итоги работы голосового помощника по вопросам ЖКХ. Как сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, с момента запуска в ноябре 2023 года робот по имени Женя обработал уже 310 тыс. обращений жителей региона.
Искусственный интеллект, доступный круглосуточно по номеру 122 (доб. 4), стал настоящим прорывом в сфере коммунального обслуживания. По данным ведомства, чаще всего граждане интересовались вопросами, связанными с электричеством (свыше 11,7 тыс. обращений), водоснабжением (более 8,5 тыс.) и отоплением (свыше 4,7 тыс.).
Функционал цифрового помощника впечатляет: система не только консультирует по текущим вопросам, но и самостоятельно формирует заявки в Единую диспетчерскую службу. За время работы создано 141 тыс. таких обращений. При необходимости Женя переключает звонящего на оператора или перезванивает для подтверждения решения проблемы.
Особой популярностью пользуется услуга уточнения графика отключения горячей воды по конкретному адресу.
Всего же виртуальный ассистент инициировал около 238 тыс. обратных звонков для контроля качества оказанных услуг.
По словам представителей ведомства, внедрение подобных технологий значительно сократило нагрузку на операторов и ускорило решение типовых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проект доказал свою эффективность и продолжает развиваться, прирастая новыми функциями и возможностями.
Ранее сообщалось, что робот продлил 160 тыс. льготных рецептов в Подмосковье.