Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Коммуналка в один клик: как Подмосковье переводит ЖКХ в цифровой формат

Мингосуправления: в Подмосковье «цифра» упростит связь жителей с ресурсниками

Коммуналка в один клик: как Подмосковье переводит ЖКХ в цифровой формат

Фото: REGIONS/Александр Смолин
Автор: Анна Бахчевникова
Сегодня в 09:51

Жители Подмосковья теперь могут в электронном виде подать заявления на получение услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

«Теперь на региональном портале жители двух муниципальных округов могут онлайн сверить взаиморасчеты, получить документы на оплату коммунальных услуг в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Перевод этих услуг в „цифру“ — один из этапов трансформации подмосковных ресурсоснабжающих организаций. Сейчас мы запустили три новые услуги в пилотном режиме, чтобы отработать процесс и в дальнейшем распространить услуги на всю Московскую область», — пояснила министр государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Надежда Куртяник.

На региональном портале госуслуг появились следующие электронные сервисы:

  • «Выдача документов на оплату коммунальных услуг» – пользователи могут получить квитанции, которые поступят в их личный кабинет на портале;
  • «Сверка взаиморасчетов и перерасчет платы за коммунальные услуги» – услуга позволяет уточнить начисления, провести перерасчет из-за временного отсутствия жильцов или из-за нарушений качества услуг;
  • «Прием обращений и жалоб» – с помощью этого сервиса можно направить запрос или жалобу в АО «Мособлтепло». Ответ будет направлен в установленном законом порядке (в соответствии с ФЗ №59) на официальном бланке и подписан электронной подписью ответственного сотрудника.

Министр также сообщила, что до конца 2025 года планируется дальнейшее расширение перечня электронных услуг. В цифровой формат переведут обслуживание приборов учета (включая опломбировку, снятие контрольных показаний и передачу актов проверок в ЕИРЦ), оформление актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также заключение договоров поставки ресурсов и соглашений о погашении задолженности. Кроме того, граждане смогут онлайн решать вопросы, связанные с подключением и отключением теплоснабжения и водоснабжения.

Доступ к новым услугам открыт в разделе «Гражданам» — «Жилье» — «Коммунальные услуги» на региональном портале. Воспользоваться ими могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели и их представители. Для подачи заявления необходимо авторизоваться через систему ЕСИА и заполнить электронную форму.

Ранее REGIONS сообщал, на сколько оштрафуют за шум ночью и в «тихий час».

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.