В многоквартирных домах Подмосковья все большее распространение получает практика привлечения консьержей — специалистов, отвечающих за поддержание порядка и безопасности. Их функционал и обязанности определяются собственниками жилья на общем собрании и фиксируются в соответствующей должностной инструкции, сообщили в пресс-службе Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
К числу основных задач такого сотрудника относится осуществление контроля за доступом в подъезд, поддержание необходимого уровня чистоты в помещениях общего пользования, прием поступающей корреспонденции. В его обязанности также входит ответственное хранение ключей от технических помещений здания и обеспечение оперативного взаимодействия с аварийными и коммунальными службами при возникновении нештатных ситуаций.
По индивидуальной просьбе жильцов консьерж может выполнять и дополнительные функции. В их числе — прием и временное хранение почтовых посылок, не содержащих материальные ценности, помощь в доставке различных предметов, организация парковочного пространства и выполнение иных разовых поручений жителей дома. При этом все действия сотрудника в обязательном порядке фиксируются в специальном журнале, а сам он обязан строго соблюдать конфиденциальность информации о жильцах дома.
Финансирование содержания данной штатной единицы осуществляется за счет самих собственников недвижимости. Размер ежемесячной оплаты за эту услугу утверждается на общем собрании жильцов и затем включается отдельной строкой в квитанцию на оплату содержания жилого помещения. Важно отметить, что услуги консьержа не относятся к категории жилищно-коммунальных, а представляют собой дополнительный сервис по повышению комфортности и безопасности проживания.
Ранее REGIONS сообщал, что восстановленная подмосковными специалистами восьмиэтажка в Мариуполе готова принять жильцов.