Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Моральный и физический вред, перерасчет: на какие выплаты могут рассчитывать москвичи, оставшиеся без отопления

Москвичи, которые остались без электричества, отопления и воды, могут рассчитывать на компенсацию. Об этом рассказала юрист Алла Георгиева.

Моральный и физический вред, перерасчет: на какие выплаты могут рассчитывать москвичи, оставшиеся без отопления

freepik.com
Автор: Маргарита Разгуляева
4 января в 14:57

Сегодня утром на трансформаторной подстанции на северо-востоке Москвы произошло возгорание, рассказал мэр столицы. В результате этого районы Бибирево, Отрадное, Северное и Южное Медведково остались без отопления и света в рекордные морозы.

При  этом, отметила юрист, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители должны получать их надлежащим образом и бесперебойно.

«Организация, обслуживающая многоквартирный дом (МКД), обязана технически следить за качеством инженерной системы, а в аварийных случаях проблема должна устраняться немедленно. При поступлении от потребителей жалоб — обеспечивать безопасность жителей», — отметила эксперт в беседе с корреспондентом Regions.

Кроме обращений в управляющую компанию и ТСЖ,  потребители могут обратиться с жалобой к мэру, в жилищную инспекцию, местную администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд, добавила она. При этом сам факт нарушения необходимо зафиксировать актом, который составляется в течение суток со дня обращения.

«Каждый житель дома имеет право на получение от коммунальщиков перерасчета за период некачественного предоставления услуги вплоть до полного освобождения от оплаты, на возмещение ущерба в полном размере. Сюда можно отнести даже расходы на съем другого жилья, транспортные расходы, связанные с временным перемещением на другой адрес временного пребывания, возмещение ущерба здоровью: например, если человек заболел, он может требовать понесенные расходы, связанные с лечением», — пояснила она.

Георгиева добавила, что если жители МКД самостоятельно обращались к специалистам с целью проведения каких-либо экспертиз, эти расходы тоже должны компенсироваться. Также жители могут рассчитывать на компенсацию морального вреда. 

«Отсутствие холодного и горячего водоснабжения при аварии не должно превышать 4 часа, электроснабжения — не более четырех часов суммарно в течение месяца, отопления — максимально 16 часов, минимально — четыре часа. Тут все зависимости от температуры помещения», — сообщила Георгиева.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.