Сегодня утром на трансформаторной подстанции на северо-востоке Москвы произошло возгорание, рассказал мэр столицы. В результате этого районы Бибирево, Отрадное, Северное и Южное Медведково остались без отопления и света в рекордные морозы.
При этом, отметила юрист, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребители должны получать их надлежащим образом и бесперебойно.
«Организация, обслуживающая многоквартирный дом (МКД), обязана технически следить за качеством инженерной системы, а в аварийных случаях проблема должна устраняться немедленно. При поступлении от потребителей жалоб — обеспечивать безопасность жителей», — отметила эксперт в беседе с корреспондентом Regions.
Кроме обращений в управляющую компанию и ТСЖ, потребители могут обратиться с жалобой к мэру, в жилищную инспекцию, местную администрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд, добавила она. При этом сам факт нарушения необходимо зафиксировать актом, который составляется в течение суток со дня обращения.
«Каждый житель дома имеет право на получение от коммунальщиков перерасчета за период некачественного предоставления услуги вплоть до полного освобождения от оплаты, на возмещение ущерба в полном размере. Сюда можно отнести даже расходы на съем другого жилья, транспортные расходы, связанные с временным перемещением на другой адрес временного пребывания, возмещение ущерба здоровью: например, если человек заболел, он может требовать понесенные расходы, связанные с лечением», — пояснила она.
Георгиева добавила, что если жители МКД самостоятельно обращались к специалистам с целью проведения каких-либо экспертиз, эти расходы тоже должны компенсироваться. Также жители могут рассчитывать на компенсацию морального вреда.
«Отсутствие холодного и горячего водоснабжения при аварии не должно превышать 4 часа, электроснабжения — не более четырех часов суммарно в течение месяца, отопления — максимально 16 часов, минимально — четыре часа. Тут все зависимости от температуры помещения», — сообщила Георгиева.