В Подмосковье участились случаи, когда недобросовестные компании навязывают жителям замену или поверку счетчиков. При этом замена приборов учета проводится без необходимости, с нарушениями и по завышенным ценам. Об этом рассказали в пресс-службе МосОблЕИРЦ.
Гражданам порекомендовали сохранять бдительность и ни в коем случае не соглашаться на замену и проверку будучи неуверенным в правомерности и необходимости проведения этих работ.
В сообщении отметили, что период эксплуатации и межповерочный интервал прописаны в паспорте счетчика, акте его ввода в эксплуатацию или в акте/свидетельстве о поверке. Кроме того, информацию о сроках истечения межповерочного интервала можно найти в квитанции или в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ.
Только энергоснабжающие компании имеют право устанавливать, проверять и заменять индивидуальные счетчики электроэнергии, и эта обязанность закреплена за ними с 1 июля 2020 года. Показания приборов, установленных другими организациями, не учитываются при расчетах.
Для замены электросчетчика в случае его неисправности, кражи или истечения межповерочного интервала необходимо подать заявку на бесплатную установку или замену.
Жильцы многоквартирных домов могут сделать это через клиентский офис МосОблЕИРЦ, личный кабинет или приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн», а владельцы частных домов — через обращение в сетевую организацию, к чьим сетям подключен дом.
Сетевая организация или гарантирующий поставщик обязаны провести бесплатную замену счетчика в течение полугода.
Чтобы заказать услуги по установке, замене или поверке счетчиков воды и тепла, нужно обратиться в управляющую компанию, МосОблЕИРЦ или стороннюю организацию.
Для консультаций по вопросам установки и поверки счетчиков можно обратиться в офисы МосОблЕИРЦ или позвонить по номеру 8 499 444-01-00 с 8:00 до 22:00 ежедневно.
Ранее стало известно, что передать показания счетчиков и оплатить квитанции в Подмосковье можно будет в приоритетном порядке.