
В 2025 году в Московской области активно работают голосовые помощники — они разгружают операторов и ускоряют ответы на обращения жителей. Об этом сообщает телеграм‑канал Мингос Life.
Всего в регионе задействовано 15 цифровых ассистентов. В совокупности они уже обработали свыше 9 млн звонков.
Среди лидеров — робот «Светлана», выполняющий функции виртуального медицинского работника. Он принял более 7,7 млн звонков и совершил свыше 8,9 млн обзвонов. При этом 40 % обращений ассистент разрешил самостоятельно, без перевода на оператора. Связаться с роботом можно по номеру 122 (доб. 1).
Цифровой ассистент МФЦ Подмосковья «Галина» обработал более 1 млн звонков и выполнил свыше 1,5 млн обзвонов. Более 60 % запросов робот закрыл без участия оператора. Для связи — номер 122 (доб. 3).
По вопросам ЖКХ помогает робот «Женя». Он принял свыше 200 тыс. звонков, помог оформить более 80 тыс. заявок в Единую диспетчерскую службу и совершил свыше 140 тыс. обзвонов. До 50 % обращений ассистент решил самостоятельно. Номер для связи — 122 (доб. 4).
Робот «Вита» специализируется на ветеринарных вопросах и борьбе с борщевиком. Он ответил на более чем 25 тыс. звонков, при этом 65 % вопросов разрешил без привлечения операторов. Связаться с «Витой» можно по телефонам: 8‑800‑550‑65‑22 или 8‑495‑668‑01‑25.
Ранее жителям Подмосковья рассказали, как подать заявку на газификацию своего поселка.