Если отопительный сезон уже стартовал, но в квартире так и нет тепла, необходимо действовать по грамотному алгоритму, его приводит сетевое издание MenToday.
Первым делом надо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с заявкой о проблеме с отоплением. Возможными причинами может быть засор радиатора, воздушные пробки или неправильная работа терморегуляторов. Если отопление не работает во всем доме, нужно связаться с теплоснабжающей организацией.
Если же обращения в УК и теплоснабжающую организацию результатов не дают, можно подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию региона, задокументировав факт отсутствия отопления, и потребовать проверки. По действующему законодательству температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C. Когда комнатная температура ниже нормативной и отопления нет более 24 часов в месяц, это основание для жалобы и требования компенсации от УК.
Кроме того, полезно официально зафиксировать отсутствие тепла актом аварийно-диспетчерской службы для оформления последующих претензий. Во многих городах работают горячие линии и онлайн-сервисы для быстрого обращения по вопросам отопления, подчеркнули авторы публикации.
Напомним, что депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об административных штрафах в размере до ₽10 тыс. за неустранение нарушений при подготовке к отопительному периоду.
Ранее REGIONS сообщал, что в Подмосковье усилили профилактику на водозаборных узлах.