Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В регионах положительно отнеслись к переносу ответственности за оснащение и уборку контейнерных площадок на регоператоров

РЭО: регионы поддержали законопроект о контейнерных площадках

В регионах положительно отнеслись к переносу ответственности за оснащение и уборку контейнерных площадок на регоператоров

Фото: медиасток.рф
Автор: Мария Толстикова
24 октября в 14:04

На прошедшем в Государственной Думе рабочем совещании обсуждался законопроект о контейнерных площадках, готовящийся ко второму чтению. Представители 63 российских регионов выразили в основном поддержку инициативе, предполагающей передачу ответственности за создание и поддержание в надлежащем состоянии контейнерных площадок региональным операторам. В подготовке изменений в законодательство активно участвовали специалисты из Российского экологического оператора.

По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ Дениса Буцаева, в настоящее время обязанность по установке и уходу за контейнерными площадками лежит на органах местного самоуправления, которые зачастую испытывают нехватку средств для создания новых площадок, приобретения контейнеров и своевременного обновления контейнерного парка. Он отметил, что действующее законодательство разрешает включать в тариф регионального оператора только расходы на покупку и обслуживание контейнеров и бункеров. В то же время, у граждан и организаций нет обязательств по самостоятельному обустройству площадок и приобретению контейнеров, что приводит к нерешенности вопроса с обновлением и развитием контейнерного хозяйства, особенно в контексте внедрения раздельного сбора отходов. Предлагаемые изменения направлены на улучшение механизма создания и функционирования мест накопления твердых коммунальных отходов.

Законопроект дает регионам право самостоятельно определять, кто будет отвечать за контейнерные площадки: муниципалитеты, которым могут выделяться субсидии из регионального бюджета, или региональные операторы. В последнем случае передача полномочий оформляется специальным соглашением между муниципалитетом, региональными властями и оператором.

Соглашение должно включать ряд обязательных условий: муниципалитет предоставляет землю под площадки и оценивает потребность в контейнерах; региональные власти учитывают расходы на эти цели при формировании тарифа и утверждают производственные и инвестиционные программы регоператора; регоператор, в свою очередь, обязуется передавать созданные площадки и приобретенные контейнеры в собственность муниципалитета.

Все затраты, связанные с организацией и содержанием контейнерных площадок, будут включены в программы регионального оператора и учтены при установлении единого тарифа.

При этом потребители, имеющие собственные площадки, не будут дополнительно платить региональному оператору. Плата будет взиматься только с тех, кто пользуется муниципальным имуществом.

Врио первого заместителя министра ЖКХ и ТЭК Курской области Василий Волобуев отметил, что передача ответственности региональному оператору за чистоту и порядок на контейнерных площадках является правильным шагом. Однако он признал, что это может создать дополнительную финансовую нагрузку на региональный бюджет в виде межтарифной разницы. Тем не менее, он подчеркнул необходимость решения данной проблемы, поскольку места накопления отходов должны соответствовать требованиям и содержаться должным образом, чтобы население ощущало позитивные результаты реформы.

Информация о потребности в площадках и их планируемом размещении будет содержаться в реестрах и региональных программах, что позволит органам власти субъектов РФ совместно с органами местного самоуправления планировать устранение дефицита площадок.

Законопроект также устанавливает, что реестр площадок будет вестись в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО).

Власти Республики Коми выразили поддержку данным нормам. Начальник управления охраны окружающей среды Минприроды Республики Коми Нина Мингалева заявила, что принятие законопроекта повысит прозрачность и доверие населения к услугам по обращению с ТКО. Она отметила удобство, когда полный комплекс услуг – от создания и содержания мест накопления отходов до вывоза и уборки рассыпанного мусора – находится в одних руках, что позволит населению лучше понимать ход реформы.

Авторы инициативы предлагают внести изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Обсуждение законопроекта прошло на совещании в Комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, в котором также участвовали представители Совета Федерации, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфина России, Минюста России, ФАС России, Минстроя России, Роспотребнадзора, Ассоциации «Чистая страна» и Государственного Совета Российской Федерации.

Ранее РЭО рассказал о недостатке специализированного транспорта для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в девяти регионах.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.