
Памятник легендарному сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 подготовили к зимнему периоду. Он расположен на центральном въезде в Летно-исследовательский институт имени Громова.
Сегодня машину перевели во взлетное положение: подняли носовую часть и убрали переднее оперение. Это делают каждый год для того, чтобы уберечь памятник от воздействия осадков.
Один из руководителей проекта, Павел Проскурня, рассказал, что борт №14 стал предпоследним выпущенным и последним летавшим самолетом этой серии.
Павел добавил, что эта машина никогда не работала на регулярных линиях и использовалась только в качестве летающей лаборатории. В частности, на нем испытывали максимальную загрузку пассажирами, роль которых, по различным данным, исполняли мешки с песком или бочки с водой. Последний полет состоялся в 1999 году.
К слову, выпущенный последним борт №15 также был сохранен и сегодня расположен на территории АО «Туполев» в качестве экспоната.
Стоит отметить, что перевод носовой части самолета проводится дважды в год на протяжении пяти лет с момента установки памятника.
Ранее сообщалось, что на аэродроме ЛИИ Громова замечены экспортные Су-34 с необычным оснащением.