Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

К зиме готов: сверхзвуковому самолету Ту-144 подняли нос и убрали передние крылья

Памятник легендарному самолету Ту-144 в Жуковском подготовили к «зимовке»

К зиме готов: сверхзвуковому самолету Ту-144 подняли нос и убрали передние крылья

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева
Автор: Юлия Куделькина
8 октября в 16:25

Памятник легендарному сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 подготовили к зимнему периоду. Он расположен на центральном въезде в Летно-исследовательский институт имени Громова.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева

Сегодня машину перевели во взлетное положение: подняли носовую часть и убрали переднее оперение. Это делают каждый год для того, чтобы уберечь памятник от воздействия осадков.

Один из руководителей проекта, Павел Проскурня, рассказал, что борт №14 стал предпоследним выпущенным и последним летавшим самолетом этой серии.

 Павел Проскурня. Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева
 Павел Проскурня. Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева

Павел добавил, что эта машина никогда не работала на регулярных линиях и использовалась только в качестве летающей лаборатории. В частности, на нем испытывали максимальную загрузку пассажирами, роль которых, по различным данным, исполняли мешки с песком или бочки с водой. Последний полет состоялся в 1999 году.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Ольга Вельшикаева

К слову, выпущенный последним борт №15 также был сохранен и сегодня расположен на территории АО «Туполев» в качестве экспоната.

Стоит отметить, что перевод носовой части самолета проводится дважды в год на протяжении пяти лет с момента установки памятника. 

Ранее сообщалось, что на аэродроме ЛИИ Громова замечены экспортные Су-34 с необычным оснащением.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.