В Комсомольске-на-Амуре и Жуковском продолжаются сертификационные испытания импортозамещенного Superjet 100. Одним из изменений в конструкции лайнера стала установка аэродинамических оконцовок крыла — винглетов, которые были разработаны учеными Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина».
Как рассказал заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Александр Долотовский, в настоящее время в испытаниях участвуют три самолета: один с российскими системами и импортным двигателем, второй с российским двигателем ПД-8, но с частично импортными системами, и третий — полностью российский борт.
Он также добавил, что инновационная разработка ученых из Жуковского поможет существенно улучшить топливную эффективность, взлетно-посадочные и акустические характеристики самолета.
«Мы приняли решение установить эти законцовки в базовой конфигурации на будущих серийных машинах», — подчеркнул Долотовский.
Перед серийным выпуском инмпортозамещенных самолетов специалистам предстоит провести более 50 полетов и наземных тестов для испытания двигателя ПД-8, чтобы подтвердить безопасность и надежность силовой установки. Кроме того, лайнер будет иметь полностью отечественный интерьер салона, который уже устанавливается в самолеты.
В производственном центре в Комсомольске-на-Амуре находятся 22 серийных самолета в разной степени готовности. Александр Долтовский отметил, что производство уже на финишной прямой.
Стоит отметить, что свой первый полет ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 осуществил 17 марта. Борт вылетел из Комсомольска-на-Амуре и находился в воздухе около 40 минут.
Ранее сообщалось, что ученые из ЦАГИ разработали концепцию вертолета, способного трансформироваться в самолет.