
Первый импортозамещенный самолет «Суперджет-100» с российскими двигателями ПД-8 протестировали в водной среде, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.
Сертификационные испытания проводили в Жуковском на территории аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова. Для этого там обустроили так называемый «бассейн» 70 на 12 метров. В него налили воду такой глубины, которая отвечает российским и европейским требованиям для проведения данных тестов.
Самолет разогнался и выполнил пробежки по взлетно-посадочной полосе через сегмент с водой. Проверка показала, что лайнер можно использовать при наличии воды на ВПП.
«В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки», — пояснил летчик-испытатель, начальник летно-испытательного комплекса Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Вадим Широких.
Он добавил, что воздушное судно также протестировали на режимах реверса тяги двигателей, которые самолеты применяют для торможения.
Испытания двигателей лайнера на защиту от попадания воды — одна из важнейших проверок, ведь борт будет взлетать и приземляться, в том числе, в условиях дождя, отметил замдиректора по продажам Объединенной двигателестроительной корпорации Федор Миронов.
«Новейшие силовые установки ПД-8, созданные ОДК с применением передовых решений и технологий, показали надежную работу во время испытаний «бассейн». Двигатели в очередной раз подтвердили, что при любых условиях будет обеспечена безопасность пассажиров самолета», — рассказал он.
Ранее сообщалось, что в аэропорту Жуковский усилили меры защиты самолетов от птиц после случая с жесткой посадкой лайнера А321 в кукурузном поле в 2019 году.