«Целью работы стало изучение поведения летательного аппарата при взлете/посадке. Эксперимент проводился в аэродинамической трубе малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности земли»,
— сообщили в пресс-центре учреждения.
В ходе испытаний ученые изучили аэродинамические свойства модели самолета с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, включая нестационарные характеристики потока в следе крыла. Полученные данные использовали при составлении определенных рекомендаций.
«Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки»,
— пояснил начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин.
Отметим, что заказчиком работ по испытанию самолета SJ-100 выступает ПАО «Яковлев», входящее в структуру госкорпорации Ростех.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Несколько версий крушений не долетевшего до Жуковского Falcon 10 выдвигает Следственный комитет РФ