Полковник ушел из жизни в ночь на 15 апреля, не дотянув всего один день до своего 72-летия.
«Лента.ру» со ссылкой на окружение военного уточняет, что перед смертью он долго болел. Никаких других подробностей о причинах кончины воздушного аса не приводится.
Знаменитый житель авиаграда родился 16 апреля в Винницкой области УССР, окончил Ейское авиационное училище им. В.М. Комарова и Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. Позже он отучился в Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе и Школе летчиков-испытателей при ЛИИ Минавиапрома СССР.
Служил Анатолий Квочур в составе Группы советских войск в Германии летчиком, командуя звеном в авиаполку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.
Работал летчиком-испытателем авиазавода в Комсомольском-на-Амуре, конструкторском бюро им. А.И. Микояна и ОКБ им. П. О. Сухого. Он испытывал истребители-бомбардировщики Су-17, истребители-перехватчики МиГ-29 и МиГ-31 и многие другие модели самолетов.
В 1988 году летчик-испытатель впервые продемонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в Британии, а в 1992-м году на МиГ-29К выполнил первую ночную посадку и взлет на авианосец «Адмирал Кузнецов». В том же году он организовал и возглавил в ЛИИ государственное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр».
В марте 1995 года Герой России совершил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию, преодолев около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и двумя промежуточными посадками. В июле и сентябре 1999 года Анатолий Квочур выполнил перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
В общей сложности Анатолий Квочур освоил и испытал свыше 90 типов и модификаций летательных аппаратов. Его налет превышает четыре тысячи 800 часов. Воздушный ас в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. Он дважды катапультировался, получал травмы позвоночника.
Звание Героя Российской Федерации летчику присвоено в 1992 году указом президента России.