По информации ГУ МВД России по Московской области отмечается увеличение преступлений с использованием мошеннических действий в интернет. Потеря аккаунта вызывает серьезное беспокойство у пользователя, но в такой ситуации очень важно не поддаваться панике и следовать четкому алгоритму действий. Самостоятельно заблокировать аккаунт невозможно, и это стоит иметь в виду.
Если злоумышленник сумел получить доступ к вашему аккаунту и, например, изменил пароль от личного кабинета, необходимо как можно скорее предпринять следующие шаги:
— восстановить доступ к своему аккаунту через официальное банковское приложение;
— обратиться в центр МФЦ, прихватив с собой паспорт и СНИЛС — специалисты помогут заблокировать доступ к взломанному аккаунту, откроют новый и помогут сменить пароль;
— также стоит написать заявление на замену паспорта, так как мошенники могли использовать ваши данные для оформления кредита в микрофинансовых организациях;
— после восстановления доступа к аккаунту, незамедлительно обратиться в полицию, сообщив о взломе и предоставив всю доступную информацию.
Для того чтобы избежать попытки взлома рекомендуется заранее обезопасить себя от мошенничества с аккаунтом и кражи персональных данных. Для этого нужно перейти в личном кабинете в раздел «Безопасность», затем выбрать «Вход в систему». В разделе «Вход с подтверждением» выбрать удобный вариант, например, подтверждение по СМС, одноразовому коду или современную технологию биометрии. В разделе «Контрольный вопрос» перевести переключатель в активное положение и установить контрольный вопрос, который поможет вспомнить пароль в случае, если его забыли.
Ранее сообщалось, что жуковчанам рассказали, как действовать в разговоре с мошенниками.