Эксперт разъяснил, почему пользователям смартфона в Интернете показывают контекстную рекламу, которая соответствует тематике их недавних обсуждений.
По словам специалиста, так происходит не случайно. Мобильные гаджеты действительно «подслушивают» разговоры в окружающем пространстве и на основании этого составляют рекламный профиль владельца.
«Устройства действительно слушают все, что происходит вокруг них. Дальше они нарезают ключевые слова. Например, „купить яхту“, или „закончилась туалетная бумага“, или „нужно подумать об отпуске“, „купить авиабилеты“ и так далее. Это технология, которая действительно существует»,
— объяснил Муртазин.
Как уточнил собеседник, такая «прослушка» автоматизирована и ведет ее робот.
В то же время «подслушивание» и распознавание речи не считаются вторжением в личную жизнь человека, отметил аналитик Mobile Research Group. Связано это с тем, что получаемые смартфонами сведения не являются персональными данными.
Для защиты своей приватности специалист рекомендует отключить голосовую активацию на смартфоне. В таком случае микрофоны не смогут работать в фоновом режиме. Помимо этого, опасающимся слежки со стороны телефона стоит отключить умные колонки.