Ранее комиссия Управления рассмотрела рекламу стоматологических услуг, направленную физическому лицу на его абонентский номер, признала ее ненадлежащей, нарушающей Закон о рекламе и вынесла решение.
Нарушение выразилось в распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение им рекламы от Общества и с использованием сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора, и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Указанное решение послужило основанием для привлечения ООО «Джин» к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Справочно:
Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Частью 2 статьи 18 Закона о рекламе определено, что не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.