Переставной стабилизатор среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 прошел проверку в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского. Заказчиком работ выступило ПАО «Яковлев», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
Тестирование проводилось на изолированном стенде, ранее применявшемся для изучения свойств аналогичного импортного агрегата. Программа испытаний включала определение уровня напряженного состояния узлов навески, руля высоты и механизма перестановки стабилизатора.
«Кессон стабилизатора из российских композиционных материалов выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолета, показав высокую прочность и жесткость конструкции», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.
Результаты экспериментов были переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности стабилизатора МС-21. Первый испытательный полет самолета с отечественными компонентами и системами пройдет в этом году.
Также в ЦАГИ проходят прочностные испытания импортозамещенных стекол иллюминаторов пассажирского салона. В ближайшее время стартуют исследования стекол кабины экипажа авиалайнера и элементов полов российского производства.
Ранее сообщалось, что в ЦАГИ Жуковского занимаются перспективными разработками для отечественной авиаотрасли.