Она участвует в номинации «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности». Корреспондент Regions узнал о программе, которую Анастасия предложила на конкурсе.
«Я представляю свою дополнительную общеразвивающую программу «Фрироуп и Туризм». Это программа для детей от семи до семнадцати лет состоящая из двух направлений. Первая часть это фрироуп - это вид двигательной активности, направленный на преодоления различных по уровню сложности дистанций. В котором от старта до финиша, необходимо пройти не коснувшись земли или контрольных поверхностей», — рассказывает педагог.
Вторая часть программы - туризм - это полностью командный вид спорта. Официально он называется Спортивный туризм. На занятиях Анастасия Сергеевна преподает пешеходный туризм. На тренировках в школе ученики занимаются теорией и практикой, познают секреты этих двух направлений. И полученные умения используют на соревнованиях и в походах.
«Мы с детьми ходим в различные походы, как выходного дня, так и однодневные, двухдневные. Летом совершаем длительные походы, в удаленные регионы нашей страны. В прошлом году мы побывали на Полярном Урале, в позапрошлом ходили на Кавказ», — делится педагог.
Анастасия Миржиевская является организатором школьных занятий, которые проводятся в рамках системы персонифицированного финансирования (по сертификатам ПФДО).
«В секцию может записаться любой школьник через Госуслуги или систему «Навигатор дополнительного образования Московской области», — отмечает она.
Рассказала педагог и о том, что направление «Фрироуп и Туризм» в Жуковском также развивает ее отец Сергей Игоревич Ткаченко, который преподаёт в МБОУ школа №8.
«Я тренирую школьников четвертый год, но развивать направление «Фрироуп и Туризм» мы начинали совместно с отцом более шести лет назад», — добавляет Анастасия Сергеевна.
В секции «Фрироуп и Туризм» школы 5 Анастасия Сергеевна работает преимущественно с детьми начальной школы.
«В младшей группе у меня сейчас занимаются 12 детей, в старшей группе - 15. Больше 15 человек в одной группе не занимаются, потому что сложно уследить за действиями большего количества детей и это становится не безопасно», — отмечает педагог.
Также развивается и семейный туризм.
«Мы популяризируем семейные подходы, потому что не всегда согласовано идет семейное обучение, образование в семье и образование в школе. Семейные походы дают возможность объединить эти два процесса воспитания», — добавляет Анастасия Сергеевна.
Чаще всего в походы и выезды идут большими дружными семьями. В этом году у ребят и их родителей прошел семейный тур в Республике Абхазия.
В педагогическом конкурсе Анастасия Сергеевна участвует первый раз. Однако, за плечами у нее много музыкальных конкурсов, так как по первому образованию она дирижер академического хора и также ведет занятия по раннему музыкальному развитию в Жуковской детской школе искусств №1.
Результаты второго этапа станут известны 10 августа. Его победители поедут на очный этап в Уфу.
По словам Анастасии Сергеевны, цель участия в конкурсе не только достойно представить родной город и регион, но и получить новые эмоции и обменяться опытом с педагогами допобразования со всей страны.
«На конкурс проходит большое количество профессионалов не только по нашему направлению, но туристско-краеведческому, социально-гуманитарному, техническому, спортивному и других. Обмен опытом с педагогами других регионов очень полезен. Очень интересно будет пообщаться по пройдённым ими маршрутам и методиками работы с детьми», — подытожила педагог.
Ранее сообщалось, что школьников Жуковского научили планировать семейный бюджет.