Активная аудитория Telegram за предыдущий месяц выросла на 33% — до 14 миллионов человек.
В YouTube количество авторов увеличилось на 18% и достигло 7,1 миллиона. Примечательно, что рост по этому параметру в видеохостинге фиксируется впервые с 2021 года.
Эксперты называют несколько причин, объясняющих возросшую активную аудиторию YouTube в октябре. Одна из них — популярность коротких вертикальных видео формата Shorts, которые отчасти заменили российским пользователям ролики на TikTok. Вторая причина — израильско-палестинский конфликт, начавшийся как раз в прошлом месяце. На видеохостинге постоянно появляются новые кадры из эпицентра событий.
В целом отмечается, что YouTube все чаще заменяет российским пользователям традиционные новостные СМИ.
Интернет-издание «Авиаград Жуковский» ранее писало об исследовании, согласно которому россияне больше всего доверяют информации о ходе СВО из Telegram и Яндекса.