Корреспондент REGIONS выяснил у одного из основателей Жуковского клуба внедорожников zhuk4×4, специалиста по экстремальному вождению Алана, что делать, если водителю все-таки пришлось передвигаться на летней резине во время снегопада или гололеда, как вести себя если автомобиль занесло и почему зимой нужно чаще проверять балансировку колес.
«Отмечу сразу, что эксплуатация транспортного средства на несезонной резине запрещена. Однако, все гениально и просто. Если автомобиль переднеприводный, то в случае заноса вправо нужно выкручивать руль влево и прибавлять газу. Если задний привод, то руль выкручивается в сторону заноса и сбрасывается газ», — объясняет Алан.
Специалист добавляет, что на полноприводных автомобилях во время заноса руль выкручивается в сторону заноса и максимально «утапливается» педаль газа.
«Таким образом можно стабилизировать глубокий занос. Здесь очень важно, чтобы подходила передача, если это ручная коробка. На скользкой дороге всегда нужно ехать на передаче чуть ниже, чем летом. К примеру, если летом на скорости 40 км/час вы едите на третьей передаче, то зимой нужно ездить на второй. Тем самым будет комфортнее тормозить двигателю и при необходимости ускоряться», — говорит Алан.
Он отмечает, что если водителю пришлось передвигаться на несезонной резине, необходимо обязательно уменьшить давление в колесах, потому что резина после +5 градусов перестает работать.
«Если заводом производителем заявлено 2,2 атмосферы, то делать 1,8−1,6, тогда резина еще более-менее будет работать. Естественно, ни в коем случае при заносе нельзя производить резкое торможение и ускорение. К тому же если автомобиль с механической коробкой передач, то тормозить только двигателем и плавно. И конечно соблюдать увеличенную дистанцию перед едущим впереди автомобилем», — подчеркивает специалист по экстремальному вождению.
Также при смене резины Алан советует не забывать про давление в шинах.
«Давление должно быть одинаковое во всех шинах, если оно разное, то сцепление с дорогой у каждого колеса будет свое. Чем колесо больше накачано, тем меньше пятно соприкосновения с дорогой. Также при перекачанных колесах перестают работать боковые грунтозацепы, которые должны помогать на снегу при поворотах», — добавляет собеседник REGIONS.
Кроме того, при разном давлении в шинах будет неправильный их износ, так как если нет полного примыкания колеса к поверхности, то и снашиваться оно будет неправильно.
«Зимняя резина сама по себе гораздо мягче летней. И борта мягче. Тем самым она больше амортизирует, нежели летняя. Именно поэтому ее перекачивать нельзя. Из опыта могу сказать, что даже если производителем заявлено 2,2 атмосферы, то многие автомобилисты качают всего две атмосферы. Это более комфортно», — отмечает Алан.
Он также советует следить за балансировкой колес.
«Заехав в сугроб, снег налипает на колеса, потом когда выезжаете на асфальт начинается биение руля. В этом случае, даже если нет возможности помыть автомобиль полностью, то можно помыть хотя бы диски, чтобы сбить налипший снег», — отмечает специалист по экстремальному вождению.
Собеседник REGIONS также добавил, что для мегаполисов больше подходят шины на липучках, так как дороги часто обрабатывают реагентами.
«Но если водители больше передвигаются на периферийных дорогах, где на самой дороге присутствует слой утрамбованного снега, то лучше выбрать шипованную резину. На чистом асфальте шипы увеличивают скольжение, а значит лучше работают на снегу», — подытожил Алан.
Согласно ст. 12.5 КоАП за передвижение на летней резине зимой водителям грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Ранее сообщалось, что на улице Мясищева образовалась очередь из желающих «переобуть» машину.