«Иногда цена может меняться буквально в течение нескольких минут, а также, если просматривать тот или иной товар с разных устройств. Если страничкой товара интересуются несколько покупателей одновременно или один покупатель многократно ее просматривает, цена неизбежно вырастет. При снижении интереса тенденция установления цены будет соответствующая»
— Сказала Ольга Тарасова - экономист, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова
Поэтому, добавила эксперт, если говорить о резких изменениях цен на конкретный товар (например, туфли стоили 5,5 тыс. рублей, а на следующий день продавец снизил их цену до 3 тыс.), причина этих колебаний может таиться как в реальном спросе, так и в алгоритмах обработки запросов со стороны покупателей.
В целом, ценообразование на маркетплейсах носит рыночный характер и зависит прежде всего от соотношения спроса и предложения на различные виды товаров, уточнила собеседница. Но, разумеется, владельцы продукции вполне вправе по своему усмотрению устанавливать цены.