Мошенники позвонили по телефону и рассказали о возможности получить подработку, которая будет приносить около 10-20 тыс. руб., что станет отличной прибавкой к пенсии. Их целью было узнать банковские данные жертвы.
«Чтобы объяснить, как предстоит работать, они предложили продолжить общение в Skype. Когда видеозвонок начался, молодой человек по имени Константин (так он представился) сказал включить запись экрана с демонстрацией, якобы чтобы я смог пересмотреть видео»,
— рассказал Вячеслав.
Затем они рассказали, что у банков России есть много свободных вакансий, нужно лишь совершать операции и получать с них прибыль.
«Мне предложили зайти в онлайн-банк. Я вошел. А потом прислали ссылку, по которой я должен был перейти и ввести код»,
— уточнил пострадавший.
Так, с кредитной карты ушли первые 8 тыс. руб. Затем перевели еще 45 тыс., а после — провели еще три операции по переводу 90 тыс. руб.
«Константин пообещал перезвонить в понедельник и повесил трубку. Тут я и увидел, что весь лимит моей карты исчез»,
— делится произошедшим Солдатов.
Вячеслав тут же начал звонить в свой банк: сообщил о том, что с его карты мошенники украли деньги.
А затем начал разбираться с переводами. Под всеми крупными переводами было указано, что операции находятся в обработке банка.
«Я снова позвонила в банк. Представитель банка сказал, что одобрением операции занимается Центробанк России. Мы позвонили в Центробанк. Нам там объяснили, что они не контролируют операции по переведу денежных средств физических лиц».
— рассказала его жена Марина.
После этого семейная пара обратилась в полицию и снова позвонила в банк, составила заявление о мошеннических действиях и сообщила данные талона заявления, которые выдали в Звенигородском МВД.
На следующий день в онлайн-банк пенсионера пришло уведомление о том, что деньги перечислены на счет мошенников, также банк списал комиссию на сумму более 10 тыс. руб.
Халатность или умысел сотрудников банка?
В беседе с журналистами Александр Карабанов отметил, что по факту мошенничества необходимо возбуждать уголовное дело и проверять сотрудников банка на наличие халатности.
«Я считаю, что в рамках возбужденного уголовного дела необходимо проверить сотрудников банка на предмет причастности к данному преступлению или на наличие в их действиях признаков халатности, так как потерпевший заблаговременно уведомил банк, что он стал жертвой мошенников, подал по данному факту заявление в полицию и предоставил его в банк»,
— сказал Карабанов.
Он отметил, что банк не встал на сторону своего клиента и провел сомнительную операцию без надлежащей проверки, игнорируя соответствующие инструкции ЦБ РФ.