Лидером проведенных сделок с недвижимостью стали подмосковные Мытищи (заключено 5966 ДДУ - 10% от всех сделок с первичной недвижимостью на рынке Московской области). На втором месте Балашиха — 4722 продажи, замыкают тройку лидеров Люберцы — 3799 сделок.
Далее в рейтинге продаж расположились Котельники (2736), Одинцово (2407 - 3% от всех сделок ), Химки (1869) и Красногорск (1794) - 3% от всех сделок с недвижимостью. В Звенигороде 791 сделка, что составило 1% от общего объема продаж в Подмосковье.
«Согласно нашим данным, особенной популярностью у покупателей пользуются города из ближайшего ареала Москвы, соединенные с центром хорошо отлаженными транспортными артериями. А после запуска МЦД жителям Подмосковья добираться до работы стало еще проще», — отметил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и связям с общественностью ГК «Садовое кольцо» Илья Колунов.
Отмечается, что наибольшим спросом у покупателей подмосковной недвижимости пользуются 1-комнатные квартиры со средней площадью 42,3 кв. м. Однушки занимают 45% от общего объема продаж.
Почти в половину меньше покупают 2-комнатные квартиры. Их выбрали 27% покупателей. Средняя площадь двушек — 56,4 кв. м. На третьем месте по популярности у клиентов — квартиры-студии с площадью около 24,3 кв. м.
3-комнатные квартиры со средней площадью в 77,5 кв. м. привлекли внимание 8% покупателей. И всего лишь 1% заинтересованных в покупке новой квартиры выбрали 4-комнатные квартиры, площадью около 96 кв. м.
«Популярность однокомнатных квартир объяснима — они пользуются спросом у одиноких покупателей, молодых семей (преимущественно без детей), студентов, и тех, кто приобретает квартиру для пожилых родителей. Также такие квартиры становятся отличным вариантом в качестве первой недвижимости. Более того, традиционно именно такой формат является самым привлекательным для инвестирования — это связано с доступным бюджетом и большими перспективами окупаемости», — пояснила генеральный директор VSN Group Яна Глазунова.
Она добвила, что спрос на двух- и трехкомнатные квартиры будет поддерживаться в основном семьями с детьми — они активно пользуются программой семейной ипотеки, в рамках которой могут значительно улучшить свои жилищные условия. Что касается формата — наиболее востребованы в Московской области будут проекты с продуманной и насыщенной социальной инфраструктурой».
Список наиболее активных девелоперов по объему продаж возглавили Самолет, ПИК, Гранель, ФСК и INGRAD.