Первое сентября не за горами. Особенно волнуются родители первоклассников: покупают школьную форму, канцелярские принадлежности, некоторые записывают детей на подготовительные курсы. Но, как рассказала директор школы «КвантУм» в Звенигороде Оксана Кляпка, нельзя забывать и о психологической готовности будущего первоклассника к школе.
«Необходимо помочь ребенку влиться в новую для него школьную среду: не погасить детское любопытство узнавать все новое. Первоклассник ощущает себя повзрослевшим только потому, что перешел из детского сада в школу, поэтому следует поощрять его инициативу и стремление к самостоятельности. Важно привить ребенку привычку заботиться о том, чтобы домашнее задание было выполнено, портфель собран с вечера, ведь он повзрослел, а значит быть ответственным — это хорошо», — подчеркнула Оксана Кляпка.
При поступлении в школу с ребенком беседуют психолог и педагоги. Они проводят психологическую диагностику и могут прогнозировать, с какими проблемами может столкнуться будущий ученик в школе, как ему будет даваться учеба.
Психолог из Одинцова Елена Пащенко порекомендовала все принадлежности для школы выбирать вместе с ребенком, рассказывать, где находится столовая, что такое «классы продленного дня» и почему не надо бояться учителя. Лучше обсуждать с ребенком, что он чувствует в тот момент, когда у него что-то не получается: почаще говорить о своей любви и настраивать на то, что все наладится. И еще важный момент: учеба ребенку должна быть в радость. Тогда не возникнет никаких проблем ни с адаптацией, ни с обучением.
В первые классы звенигородской школы «КвантУм» в этом году пойдут около 300 учеников. Два первых класса сформированы для ускоренного обучения по проекту «Эффективная начальная школа».
Ранее сообщалось, что школьник из Звенигорода представит Московскую область на всероссийском конкурсе.